Наталья Комогорцева
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
4. Формировать умение делать выводы по результатам проведенного опыта.
Ход занятия.
Восп: Читает детям стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Основные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Восп: Ребята, вода источник жизни на земле для человека, животных и растений. Главное богатство пресная вода, т. е. питьевая. Сегодня я познакомлю вас с главными свойствами воды. Мы проведем несколько опытов, сделаем выводы.
Итак, первый опыт.
Восп: Перед вами два стакана (апельсиновый сок, молоко). Посмотрите на них. Определите, чем они отличатся?
Ответ детей : цветом. Один желтый, второй белый.
Восп: Совершенно верно. Апельсиновый сок – желтого цвета, а молоко – белого цвета. Сейчас в стакан я наливаю воду. Посмотрите. Можете ли вы определить какого цвета вода? (дети не могут ответить белая, т. к. перед ними стакан с молоком, а оно белого цвета). Если вы затрудняетесь, я подскажу. Вода – прозрачная. Первое свойство воды : вода не имеет цвета. Мы запомним это свойство при помощи картинки : радуга перечеркнута линией. Прикрепим памятку на доску (или мольберт).
Второй опыт.
Восп: Прошу выйти ко мне смельчака (подходит один ребенок). Перед тобой три стакана прозрачной воды. Тебе нужно попробовать воду из каждого стакана и рассказать свои ощущения. (предупредите ребенка, чтобы пил помаленьку). Пожалуйста, первый стакан (в нем вода сладкая).
Ребенок: Вода сладкая.
Восп: Хорошо. Далее второй стакан (в нем вода соленая).
Ребенок: Вода соленая.
Восп: А теперь последний, третий стакан (в нем простая питьевая вода).
Ребенок: Вода простая (или «обычная вода», так чаще всего отвечают дети).
Восп: Ребята, сладкий или соленый это вкусовые ощущения. В третьем стакане вода «простая». А какой это вкус?
Дети: Вкуса нет.
Восп: Можно сделать вывод, что питьевая вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Картинка – помощник: язык человека перечеркнут линией.
Третий опыт.
Восп: Ребята, у кого мамы пользуются духами? У многих. Вам нравится запах маминых духов? Может запах похож на что – то?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Восп: Какой орган у человека помогает распознавать запахи?
Дети: Нос.
Восп: Правильно. Предлагаю вам понюхать стакан с чистой питьевой водой. Итак, что вы почувствовали, какой запах у воды?
Дети: Запаха нет, или ни какого.
Восп: Совершенно верно. Это еще одно свойство воды – вода не имеет запаха. Картинка подсказка: нос человека перечеркнут линией.
Четвертый опыт.
Восп: Посмотрите, я возьму стакан с водой (воду можно окрасить для наглядности). Налью из него воду в тарелку. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму круга.
Восп: Перельем из тарелки воду в формочку. Какой формы стала наша вода?
Дети: Квадратной формы.
Восп: А теперь вылью эту же воду в формочку в виде цветочка. Какой стала вода?
Дети: Вода стала в форме цветочка.
Восп: Итак, давайте сделаем вывод из проведенного опыта. Мы переливали одну и туже воду в разные емкости. Емкости разной формы. Вода принимала форму той емкости, в которой находилась. Значит – вода не имеет формы. Картинка – подсказка: без форменная лужица водицы.
Восп: Итак, мы познакомились с основными свойствами воды. Предлагаю вам их вспомнить. Помогут нам картинки – подсказки.
Дети по картинкам вспоминают и называют четыре свойства воды. Картинки остаются в поле зрения детей еще несколько дней.