Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды»

Наталья Комогорцева
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

4. Формировать умение делать выводы по результатам проведенного опыта.

Ход занятия.

Восп: Читает детям стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Основные свойства воды“» размещена в разделах

Восп: Ребята, вода источник жизни на земле для человека, животных и растений. Главное богатство пресная вода, т. е. питьевая. Сегодня я познакомлю вас с главными свойствами воды. Мы проведем несколько опытов, сделаем выводы.

Итак, первый опыт.

Восп: Перед вами два стакана (апельсиновый сок, молоко). Посмотрите на них. Определите, чем они отличатся?

Ответ детей : цветом. Один желтый, второй белый.

Восп: Совершенно верно. Апельсиновый сок – желтого цвета, а молоко – белого цвета. Сейчас в стакан я наливаю воду. Посмотрите. Можете ли вы определить какого цвета вода? (дети не могут ответить белая, т. к. перед ними стакан с молоком, а оно белого цвета). Если вы затрудняетесь, я подскажу. Вода – прозрачная. Первое свойство воды : вода не имеет цвета. Мы запомним это свойство при помощи картинки : радуга перечеркнута линией. Прикрепим памятку на доску (или мольберт).

Второй опыт.

Восп: Прошу выйти ко мне смельчака (подходит один ребенок). Перед тобой три стакана прозрачной воды. Тебе нужно попробовать воду из каждого стакана и рассказать свои ощущения. (предупредите ребенка, чтобы пил помаленьку). Пожалуйста, первый стакан (в нем вода сладкая).

Ребенок: Вода сладкая.

Восп: Хорошо. Далее второй стакан (в нем вода соленая).

Ребенок: Вода соленая.

Восп: А теперь последний, третий стакан (в нем простая питьевая вода).

Ребенок: Вода простая (или «обычная вода», так чаще всего отвечают дети).

Восп: Ребята, сладкий или соленый это вкусовые ощущения. В третьем стакане вода «простая». А какой это вкус?

Дети: Вкуса нет.

Восп: Можно сделать вывод, что питьевая вода не имеет вкуса. Это третье свойство воды. Картинка – помощник: язык человека перечеркнут линией.

Третий опыт.

Восп: Ребята, у кого мамы пользуются духами? У многих. Вам нравится запах маминых духов? Может запах похож на что – то?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Восп: Какой орган у человека помогает распознавать запахи?

Дети: Нос.

Восп: Правильно. Предлагаю вам понюхать стакан с чистой питьевой водой. Итак, что вы почувствовали, какой запах у воды?

Дети: Запаха нет, или ни какого.

Восп: Совершенно верно. Это еще одно свойство воды – вода не имеет запаха. Картинка подсказка: нос человека перечеркнут линией.

Четвертый опыт.

Восп: Посмотрите, я возьму стакан с водой (воду можно окрасить для наглядности). Налью из него воду в тарелку. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму круга.

Восп: Перельем из тарелки воду в формочку. Какой формы стала наша вода?

Дети: Квадратной формы.

Восп: А теперь вылью эту же воду в формочку в виде цветочка. Какой стала вода?

Дети: Вода стала в форме цветочка.

Восп: Итак, давайте сделаем вывод из проведенного опыта. Мы переливали одну и туже воду в разные емкости. Емкости разной формы. Вода принимала форму той емкости, в которой находилась. Значит – вода не имеет формы. Картинка – подсказка: без форменная лужица водицы.

Восп: Итак, мы познакомились с основными свойствами воды. Предлагаю вам их вспомнить. Помогут нам картинки – подсказки.

Дети по картинкам вспоминают и называют четыре свойства воды. Картинки остаются в поле зрения детей еще несколько дней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД "Свойства воды" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комогорцева (УИ 299217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД