Екатерина Большакова
Конспект НОД по валеологии «На помощь совёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №58 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по валеологии
в средней группе
с использованием здоровьесберегающих и интерактивных
компьютерных технологий «На помощь совёнку Кузе»
Подготовил педагог:
Большакова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
2020 г
Тема:
«На помощь совёнку Кузе»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по валеологии „На помощь совёнку Кузе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Применение здоровьесберегающей технологии (оздоровительные упражнения для горла) и ИКТ для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;;
2. формировать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
3. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию:
Игровая перчатка – совёнок, плоскостной домик, деревья, маленькие, воздушные шары, предметы: градусник, чашка, банка с медом, машинка, мороженое, книга, шарфик, интерактивный экран с презентацией «вредное-полезное».
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу здоровается с детьми. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель снимает трубку (громкая связь)
Тихим голосом : Доброе утро, это Кузя! Я вчера сильно промок под дождем и заболел. Помогите мне, пожалуйста.
В. : Представляете, наш знакомый совёнок Кузя заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
В. : Конечно, мы должны помочь нашему другу совёнку. Как нам это сделать? (ответы детей)
Соберем все необходимое в дорогу? (дети подходят к столу с предметами)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается выбрать необходимые предметы для лечения совёнка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга т д.). Выбранные предметы дети по очереди складывают в корзинку.
Работа с интерактивным экраном:
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей) Совершенно верно! Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
В. : Мама совёнка - Тётушка Сова просит нас собрать витаминную корзинку для Кузи (дети подходят к Интерактивному экрану, на котором изображены продукты питания: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Игра – выбери полезные продукты на интерактивном экране
В. : Дети, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к Совёнку. Чтобы оправиться в осенний лес, нам нужно правильно одеться и обуться (одеваем шапку, куртку, обуваем сапоги) и отправляемся в лес (показ сопровождается действиями).
В. : Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и домик совёнка Кузи, сколько много луж! Это же лужи после дождя, под которым летал совёнок и промок. Обходите лужи и не наступайте. Игра (полоса препятствий) обойди лужу.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с совёнком (совёнок сидит на стльчике, садятся вокруг совёнка.
Обыгрывание ситуации: «Лечим совёнка»
Воспитатель укладывает совёнка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький шарик.
В. : Ребята, знаете почему совёнку так тяжело? Когда он летал и резвился под дождем, то так сильно этому обрадовался, что и не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда совенок чихает и кашляет, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти совёнка, а для этого необходимо собрать всех микробов в волшебный мешочек.
Дети собирают шарики-микробы в мешочек.
В. : Ребята, у нас получилось! Мы собрали всех микробов! Превратим их из вредных микробов в полезные витаминки!
Мешочек волшебный
Фокус полезный
Раз два три
Микробы в витаминки преврати!
Воспитатель достает из волшебного мешочка шарики, превратившиеся в разноцветные полезные витаминки.
Обыгрывание ситуации: «Лечим совёнка»
(дети ставят градусник совёнку, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко, кормят совёнка витаминкими).
Воспитатель сажает совёнка на стул и укутывает пледом.
В. : Теперь Кузя запомнит, что под дождем летать нельзя, так как можно промокнуть и заболеть. А для того чтобы горло Кузи никогда не болело, мы научим его делать упражнения для горла.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
1. «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
Ребята, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили совёнка, научили бережно относиться к своему здоровью, есть полезные продукты с витаминами, выполнять полезную гимнастику.
Рефлексия:
Напомним еще раз совенку Кузе, что нужно делать и чего нужно остерегаться, чтобы больше не болеть (ответы детей).
А теперь пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, какую красивую, интересную и полезную игру нам подарила тётушка Сова (воспитатель достает из волшебного мешочка игру «Вредное-полезное!
В. «Будем вместе мы играть – витаминки изучать!»
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.