Елена Дёмина
Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу
Познакомить с методами ухода за своим телом;
Формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой
Материал : иллюстрации с изображением сказочных персонажей (Бармалея, Рассеянного, Маши-растеряши, братца Иванушки, иллюстрация «Правильная осанка», д/и «Можно – нельзя», Схема –«Тело человека»
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Строение нашего тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход
Воспитатель приглашает ребят в гости к доктору Айболиту
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучек,
И червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Появляется Доктор
Доктор : Здравствуйте, дети! Как живете? Как животик? Что у вас болит?
В : Не беспокойтесь, доктор Айболит, все дети в детский сад пришли здоровые.
Д: Я очень рад! А ко мне сегодня уже приходили больные пациенты. Первым пришел Бармалей (выставляет картинку, весь красный - красный. А как вы думаете, почему? Правильно, он долго загорал, и его кожа обгорела, пришлось выписать ему мазь от ожогов.
Вторым пришел Рассеянный с улицы Бассеянной (выставляет портрет)
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
А как вы думаете, что случилось с ним? (ответы детей)
Д: Он оделся не по погоде, обморозил свои руки и ноги.
В: Дети, что ему нужно было одеть, чтобы этого не случилось (ответы детей)
Д: Вслед за Рассеянным прибежала Маша –растеряша (выставляет картинку). А что с ней случилось? Почему?
В : Маша неряшливая девочка, везде разбрасывает свои игрушки, вещи, а потом их ищет, спотыкается, падает, поэтому она и ногу ушибла- Здесь у нее синяк и кровь капает
Д: Пришлось Маше ранку смазать йодом и забинтовать
В: Дети, как вы думаете, почему с героями этих сказок случились такие несчастья? (ответы) Дети :
Они не берегли свое здоровье, не заботились о своем теле.
Д : Давайте рассмотрим наше тело на картинке.
Рассматривание схемы тела человека и обследование собственного тела
Дети находят у себя : голову, шею, туловище, живот, спину, руки, ноги.
Д: Все части нашего тела соединены между собой с помощью костей. Все кости образуют скелет (выставляет рисунок)
Если бы у нас с вами не было скелета, то наше тело было бы мягким, и мы не смогли бы ходить, сидеть, двигаться. А как вы думаете, кости у человека крепкие? А кости могут двигаться?
В: Давайте проверим.
Физкультминутка:
Побежали по дороге,
Поднимая выше ноги.
А теперь остановились.
Все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим,
А затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх,
Вот невиданный успех!
Д: Наше тело движется благодаря мышцам, которые прикрепляются к костям. Для укрепления мышц полезны занятия физкультурой, физическим трудом.
В:А как вы думаете, кости растут?
Дети отвечают
Доктор : Чтобы у человека было красивое тело, он должен с детства следить за собой, за своей осанкой Предлагает рассмотреть картинки «Правильная осанка», сравнивают изображения
Д : А чем покрыто наше тело? (ответы детей)
Доктор : Правильно, кожей. Кожа защищает мышцы и весь наш организм от микробов. Потрогайте свою кожу. Какая она?
Дети обследуют кожу.
Как вы думаете, что надо делать, чтобы не поранить свои кости, мышцы, кожу?
Д: Чтобы быть здоровыми, крепкими, красивыми запомните такие правила:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
А следующие правила вы назовете сами и скажете, что можно делать, а что нельзя
(проводится д/и «Что можно делать, что нельзя»)
Дети смотрят на картинку и поднимают кружок красного или зеленого цвета
Например, на картинке нарисовано «Дети носят грязную одежду» Ребята поднимают красный кружок и формулируют правило : Не носить грязную одежду, менять её каждый день
Следующее правило : никогда не носите чужой одежды
Играйте в чистых местах
Не трогайте незнакомых кошек и собак, можно заразиться.
В: Ребята, давайте поблагодарим доктора за полезные советы, теперь мы хорошо знаем, как устроено наше тело и как правильно за ним ухаживать!