МААМ-картинки

Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль»

Ирина Новикова
Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования.

«Волшебница - соль»

Подготовил: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №1 «Алёнушка»

Новикова Ирина Сергеевна

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования „Волшебница-соль“» размещена в разделах

Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для развития творческих способностей детей, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, аккуратность в работе, испытывать радость от опытов, открывая новое в знакомом; желание экспериментировать, творить.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

• Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли».

• Наблюдение «Как мама использует соль?».

Вид деятельности: познавательно - исследовательский, творческий.

Форма работы: опытно - экспериментальная деятельность с элементами творческой деятельности.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Методы и приёмы:

1. Практический: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью.

2. Наглядный: презентация, наблюдение.

3. Словесный: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Интеграции образовательных областей:

«познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие».

Словарная работа: лаборатория, кристаллы, растворилась, солёная, рассыпчатая.

Оборудование: ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: презентация, образец поделки с цветной солью.

Раздаточный материал: клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, ёмкости с солью, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, жидкая гуашь, ложки, увеличительные стёкла, воронки, пластмассовые пипетки, влажные салфетки, цветная соль, ёмкости для поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Ирина Сергеевна. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются). Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.

(Дети становятся в круг)

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь

- А теперь, ребята, передайте своё хорошее настроение гостям и улыбнитесь им. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. А чтобы попасть в гости к сказочной Фее нужно разгадать загадку:

Загадка:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в сказочной стране, где живёт не простая фея, а Фея Соли. Посмотрите, какой у неё прекрасный замок (слайд 2)

- А вот и сама хозяйка этого замка, но что- то Фея Соли грустная, что же могло случиться? (слайд 3)

(На экране мультимедиа Фея рассказывает, о том, что во Вселенной была страна Соли с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в стране Соли. И страна стала белой и безжизненной.)

Воспитатель: - Ребята, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Тогда давайте произнесем волшебные слова:

«ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!»

(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с солью)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились в лаборатории, но не в простой, а в волшебной и первое задание у нас будет, узнать, что же такое соль. Прежде чем приступить к работе в лаборатории я вам расскажу о правилах безопасности.

При работе с солью надо соблюдать :

1. Не трогать руками глаза

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

Воспитатель: - Теперь мы разомнём свои пальчики, что бы они нас слушались и правильно выполняли задания.

Пальчиковая гимнастика

Крепко пальчики мы сжали.

Очень холодно зимой, мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть, посильнее разогреть!

Будем снова их сжимать, ну а после разжимать.

Воспитатель: - Ну, а теперь приступим к работе. Я думаю, раз мы находимся в волшебной лаборатории, значит и соль не простая. Она может чувствовать прикосновения. Давайте все вместе ее потрогаем. Положите ладошку на соль и погладьте её. Какая соль? (сухая, шершавая, рассыпчатая).

Воспитатель: - Теперь определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её. (у соли нет запаха). Как вы думаете, какая она на вкус? (соленая). А теперь рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная).

Воспитатель: - Ребята, что бы помочь Фее нам надо сделать страну Соли яркой и красочной. А для этого нам понадобиться разноцветная соль, только где мы её возьмём, у нас её нет, но мы же с вами в волшебной лаборатории и можем сделать её сами. Перед вами тарелочки с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края тарелочки и понаблюдаем, что с ней станет.

Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Я вас поздравляю, мы справились с заданием Феи, и страна Соли снова стала яркой и красочной. Вы знаете из такой красивой соли можно сделать множество красивых поделок. Для этого соль окрашивают в различные цвета с помощью гуаши, как сделали это мы. Затем её нужно просушить, растолочь и засыпать в красивые ёмкости. (Воспитатель показывает поделку). Но у нас на это совсем нет времени и Фея Соли решила нас отблагодарить, и подарила нам уже готовую окрашенную соль, из которой мы сейчас и сделаем красивую поделку. Прежде чем, приступим к работе, мы немножечко с вами отдохнём.

Физкультминутка

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в ёмкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.

(Дети засыпают соль в ёмкости).

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами молодцы! Выполнили просьбу Феи Соли и освободили ее страну от злого волшебника. Страна Соли снова стала счастливой! Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. В память о нашем путешествии у нас останутся наши красочные сувениры. Давайте произнесём волшебные слова:

«ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ДЕТСКОМ САДУ ОЧУТИСЬ!»

Итог:

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- С каким настроением мы вернулись?

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что нового узнали о соли?

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная соль» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница — соль» Конспект НОД в старшей группе с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по экспериментированию с солью «Волшебница — соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью.

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Чудесные экспериментирования с магнитом» НОД в детском саду «Чудесные экспериментирования с магнитом». Старшая группа Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль» с детьми подготовительной группы Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы. Цель:формирование представления о соли как необходимом.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 13:40
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД