Ирина Овсянникова
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования
Тема: «Волшебная вода»
Подготовила воспитатель Овсянникова И. Б.
Cанкт-Петербург
2017г
Пояснительная записка
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Описание целевой аудитории мероприятия
Младшая группа воспитанников дошкольного образовательного учреждения. возраст детей 3-4 лет. Подгруппа до 10 человек.
Условия проведения мероприятия
Мероприятие проводится в первой половине дня, в группе, во время совместной деятельности взрослого с детьми.
Материалы:
• стаканчики;
• вода;
• белая краска;
• соль, сахар;
• монетки для бросания в стаканы с водой;
Целевые установки мероприятия
Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; развивать любознательность, мышление и речь детей.
Планируемые результаты
• формирование представлений детей о природном объекте - воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• формирование некоторых обследовательских действий;
• анализировать, выявлять свойства воды;
• привнесение обследовательских действий в домашние условия;
• развитие наблюдательности.
Содержание мероприятия.
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми
«Волшебная вода»
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка. – Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это Незнайка! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Я шел мимо детского сада, услышал Ваш смех и решил посмотреть, чем Вы занимаетесь?
Воспитатель: Незнайка, проходи, пожалуйста! Ребята, чем мы занимались?
Дети: Мы играли!
Незнайка: А можно мне с Вами поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим с улицы в группу, что мы делаем? Дети: Моем руки. Моем лицо, если грязное.
Незнайка, тебе надо помыть руки и лицо, во время прогулки они у тебя сильно испачкались.
Незнайка: Я могу руки об штаны вытереть.
Воспитатель: Ребята, а как Вам кажется, можно ли руки вытереть об штаны? Дети: Нет, они все равно останутся грязными.
Воспитатель: А что нам надо для мытья рук, чтобы они стали чистыми?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Незнайка, у нас вода волшебная, она смывает всю грязь и во многом нам помогает.
Незнайка: А Вы мне покажите, в чем ее волшебство?
Воспитатель: Покажем, ребята?
Дети: Да!
Незнайка: Я хочу скорее помыть руки! Куда надо идти?
Воспитатель: Пойдем, мы покажем тебе где у нас ванная комната.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, зачем нам еще нужна вода?
Дети: Мыть руки, пить, готовить еду, поливать цветы, убирать в группе, мыть пол, чистить зубы, умываться, мыть посуду.
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посмотрим, почему у нас вода волшебная, какими свойствами она обладает?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам надо превратиться в ученых. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они уже готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы).
1 опыт. На определение вкуса воды.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду).
Дети: Она безвкусная.
Воспитатель: А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана
Дети: Она сладкая.
А теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и попробуйте воду из этого стакана. Какая она?
Дети: Она соленая.
Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.
2 опыт. На определение прозрачности воды.
Воспитатель: Перед вами налито два стакана. Скажите, что там налито
Дети: Вода.
Воспитатель: Во обоих стаканах налита прозрачная вода. Если положим туда монетку, то мы увидим ее в стакане или нет?
Дети кладут в стакан монетки и видят их.
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы.
Воспитатель: А теперь давайте добавим в воду немного белой краски. Какой стала вода? Правильно, она стала мутной. Давайте теперь попробуем положить туда монетку, Вы видите ее?
Дети: Нет.
Вывод: Когда мы добавили в воду другое вещество (белую краску, то вода стала непрозрачной и мы в ней не видим предметы.
Музыкальная минутка:
Воспитатель: Делать опыт - это непростая работа и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы и нам отдохнуть. Давайте и мы немного потанцуем. Незнайка присоединяйся к нам. «Танец маленьких утят». Немного отдохнули и пора браться за работу.
3 опыт. Какую форму принимает вода.
Воспитатель: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте нальем воду в узкий сосуд, а затем в широкий и мы увидим, что количество воды в обоих сосудах не изменилось.
4 опыт. Чем пахнет вода?
Воспитатель: Чем пахнет вода? Дать детям два стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит?
- Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или апельсином.
Вывод: вода не имеет запаха.
Заключительная часть.
- Ребята, а теперь давайте подведем итог наших опытов и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.
Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода не имеет форму.
Незнайка: Как здорово, вода правда волшебная! У Вас в саду так здорово!
Но мне уже пора домой.
Воспитатель: Незнайка, приходи к нам еще!
Незнайка: Мне так понравилось проводить опыты. Я с удовольствием приду еще!
Воспитатель: Опыты, которые мы сегодня проводили, можно провести и дома с родителями.
Незнайка: Я попробую сделать их у себя дома. А Вы, ребята, будете опыты проводить с родителями?
Дети: Да!
Незнайка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Список литературы
1. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования)
2. Интернет ресурсы.
3. Л. А. Королева Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тематические дни. ООО «Издательство «Детство- Пресс. Санкт-Петербург 2014г.
4. Мохов Д. А. «Простая наука. Увлекательные опыты для детей». Издательство ООО «Простая наука». 2013 год.
5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.