Марина Одинцова
Конспект НОД «Мой любимый город Балаково» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.
2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
4. Развивать внимание, связную речь, мышление.
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
6. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый город Балаково“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа: Беседы о родном городе Балаково, рассматривание фотографий достопримечательностей города Балаково, чтение стихотворений о городе, беседы о Балаково, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Саратовской области, изображение герба и флага России, города Балаково и Саратова, игрушка-сердечко, мяч, флажок.
Ход НОД
Мотивационная часть.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.
Д/ игра: «Что такое Родина?» Дети говорят и передают мяч.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжите. Родина - это страна, в которой мы родились и живем. Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
• Родина - это наш город Балаково.
• Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Воспитатель: Да, наша Родина - Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
Воспитатель: Как зовут президента нашей Родины? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
У каждого из нас есть малая Родина.
Воспитатель: Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Балаково)
Воспитатель: Город Балаково - это наш родной край, наша малая Родина. (показать на карте город Балаково)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Балаково.
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашего города Балаково.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Хотите узнать, как выглядел Балаково много - много лет назад? Какими были дома первых балаковцев и как в них жили?
Послушайте рассказ об этом.
Города тогда совсем не было, сначала появилась маленькая деревня «Селитьба» на левом берегу реки Балаковки. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. Постепенно село значительно расширялось, появились промышленные предприятия, и маленькая «Селитьба» была преобразована в город Балаково. Постепенно в городе появились многоэтажные дома, магазины, крупные предприятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему любимому городу Балаково. Вы готовы? (Да) Поехали!
Физминутка «Транспорт»
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Первая остановка - «Старый город»
Дети стоят вокруг воспитателя читает отрывок из стихотворения Балаковского поэта
С. Менкова «Горожанин»
Родник становится рекою,
К другим стекая родникам.
Я в многолюдье городское
Вливаюсь тоже по утрам.
Названье улиц Балаковских
Звучат знакомо с давних пор,
Моргает мне на перекрёстках
Мой друг трёхглазый - светофор.
И все мне кажется обычным
И ГЭС, и судоремзавод,
И в ряд с автобусом привычным,
В Москву плывущий теплоход. Вопросы:
Воспитатель: О каком городе стихотворение? (Балаково)
Воспитатель: Где расположен наш город? (на реке Волге)
Игра с мячом: «Какой наш город Балаково?»
Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос «Какой наш город Балаково?» (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и. д.)
Звучит музыка, дети продолжают «путешествие» (двигаются по кругу).
Вторая остановка «Достопримечательности города Балаково»
Дети садятся на стульчики
Рассматривание фотографий.
Воспитатель: Предприятия нашего города : завод им. Дзержинского, РТИ, АЭС, ГЭС. (дети узнают и называют)
Воспитатель: Музеи в Балаково : исторический музей нашего города, музей им. Радищева, дом-музей В. И. Чапаева, (дети узнают и называют)
Воспитатель: Памятники города : Лебедева, памятник (обелиск) участников ВОВ, памятник Чернобыльцам
Воспитатель: Воспитатель: Парки отдыха: детский парк, аллея героев города Балаково, набережная, (дети узнают и называют)
Воспитатель: Театры и кинотеатры: ТЮЗ им. Лебедева, кинотеатры: «Космос», «Россия», «Мир», «Октябрь»
Железнодорожный вокзал и автовокзал.
Школы и детские сады (дети узнают и называют свой детский сад, участок на котором гуляют в детском саду.
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании чистоговорки воспитатель объявляет остановку.
Третья остановка - «Русь»
Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»
Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково,
дети продолжаю «поездку» (двигаются по кругу)
Четвёртая остановка - «Детский мир»
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
Дети продолжают двигаться по кругу.
Заключительная часть.
Пятая остановка - «Детский сад»
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина - наш город Балаково. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину - город Балаково.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
• Я люблю свой город, потому что он красивый.
• Я люблю свой город, потому что он зелёный.
• Я люблю свой город, потому что уютный
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина -город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей :
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага! Алена выучила и хочет вам рассказать стихотворение про город Балаково
В Балаково мы родились,
В Балаково мы живем,
Здесь друг с другом подружились,
Вместе в школу мы пойдем!
Будем хорошо учиться,
Лишь пятерки получать,
Чтобы сказке нашей сбыться,
Городу – столицей стать!
Рефлексия
Воспитатель: А нашу игрушку-сердечко мы передадим детям, которые придут в следующем году в нашу группу, и расскажем, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.