Екатерина Черкасова
Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
«Мой любимый город»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый город“ в подготовительной к школе группе по образовательной области» размещена в разделах
1. Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)
2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)
4. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
Методы и приё мы:
- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, слушание
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города
Ход занятия
Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?
Кто живет в Мичуринске, как сказать одним словом? (Ира, ты кто? Никита, ты?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
и душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
- Ребята, а что такое малая Родина? Что вы можете рассказать о своей малой родине? (дети отвечают на вопросы)
Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?
Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
1. Если бы на домах не было адреса?
2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Кто живет в домах, в квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?
Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).
1. В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?
2. У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).
Для чего нужна Ледовая орена? Какие виды спорта вы знаете?
Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)
Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т. д.
Для чего нужен спорт?
Физминутка
Я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Игра «Четвёртый лишний»
Детям предлагаются серии картинок, они выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Назовите предприятия нашего города? Расскажите, а что производится на этих предприятиях?
3. «Кто быстрее соберёт пазлы»
Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г. Мичуринска
4. Рисование герба нашего города
Дети с помощью карандашей и красок рисуют герб нашего города по образцу.
5. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.
Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. Обобщают полученные представления о городе.