Елена Князева
Сценарий лего-конкурса «Мой любимый город» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лего-конструированию
Лексическая тема : «Мой любимый город»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и расширить знания детей о городе, его достопримечательностях.
2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах строительства.
Развивающие.
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий лего-конкурса „Мой любимый город“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
2. Воспитывать умение помогать товарищу по работе.
Оборудование: ПК, проектор, экран, столы, стулья.
Материалы: лего-конструктор, танграмм, фишки, флажки, мелкие игрушки,
видео материалы.
Ход занятия.
I Часть.
1 слайд
Вос – ль: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались на конкурс по лего – конструированию. Тема нашего конкурса «Мой любимый город». Команды, представьтесь, пожалуйста.
Наша команда….
Наш девиз…
Перед вами лежит конструктор Лего. Лего - означает игра в удовольствие.
Вос – ль: Как называется наш город, в котором мы живем?
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: давайте посмотрим на экран. Вы узнаете эти места? Как они называются?
2-4 слайд
Вос – ль: ребята, как вы думаете, какие здания должный быть в городе, кроме жилых домов и почему?
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: давайте соберем звуковую схему слова город при помощи лего-кубиков.
Дети: выполняют задание.
5 слайд
Вос – ль: молодцы! Вы все справились с заданием.
Вос – ль: в нашем городе много интересных зданий, памятников, фонтанов, скверов и т. д.
6 слайд
Вос – ль: ребята, а вы знаете, люди каких профессий могут создать такую красоту?
Дети: Ответы детей (скульптор, архитектор, художник, строитель, моляр, и т. д) .
1 задание.
7 слайд.
Вос – ль: в нашем городе скульптор хочет создать вот такой фонтан. Он построил только одну часть фонтана, а их нужно несколько. Внимательно посмотрите на экран и заделайте точно такую же деталь. Кто выполнит, поднимите флажок.
8 слайд.
Вос – ль: давайте сравним ваши детали со схемой.
7 слайд.
Вос – ль: сегодня я предлагаю вам побывать не только в роли скульпторов, но и в роли строителей. Но для этого нужно сделать производственную гимнастику для рук.
9 слайд.
Физкульт минутка.
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Потянули и открыли.
10 слайд
2 задание.
Вос – ль: посмотрите, у вас на столах лежат конверты. В них находятся разрезные картинки. Кто выполнит, поднимите флажок (1 минута).
Дети: выполняют задание.
Вос – ль: молодцы! С заданием все справились.
Вос – ль: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У всех животных, людей, насекомых есть свои дома, и они называются по-разному. Например: дом для людей называется – жилой дом.
Как называется дом:
- для машины
- для белки
- для лисы
- для медведя
- для царя
- для бабы-яги…
Вос – ль: молодцы!
11 слайд
Вос – ль: сегодня мы были скульпторами, строителями. А сейчас, я вам, предлагаю побывать в роли архитектора. Для того чтобы архитектор придумал и построил дом будущего им нужно приготовить свои рабочие инструменты: это голова – чтобы придумывать, и руки – чтобы чертить и строить.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом вас приглашаем.
3 задание.
Вос – ль: ребята, вам, при помощи конструктора Лего и разных вспомогательных деталей, необходимо построить дом будущего (10 минут). И рассказать о нем.
Дети: выполняют задание.
Вос – ль: ребята обратите внимание, что все ваши здания получились разные. А это значит, что у каждого архитектора есть свой вкус и стиль.
12 слайд
У вас на столах лежат фишки. Возьмите каждый по фишке и положите на тот стол, где вам больше всего понравился дом.
Дети: выполняют задание.
Вос – ль:я благодарю вас за работу и предлагаю поиграть в ваши дома у себя в группе. Награждение.