Елена Князева
Сценарий лего-конкурса «Мой любимый город» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лего-конструированию
Лексическая тема : «Мой любимый город»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и расширить знания детей о городе, его достопримечательностях.
2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах строительства.
Развивающие.
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий лего-конкурса „Мой любимый город“ для старшей группы» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
2. Воспитывать умение помогать товарищу по работе.
Оборудование: ПК, проектор, экран, столы, стулья.
Материалы: лего-конструктор, танграмм, фишки, флажки, мелкие игрушки,
видео материалы.
Ход занятия.
I Часть.
1 слайд
Вос – ль: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами собрались на конкурс по лего – конструированию по теме «Мой любимый город». Команды, представьтесь, пожалуйста.
Наша команда…
Нащ девиз…
Вос – ль: перед вами лежит конструктор Лего – из него можно построить все что угодно.
2 слайд
Что вы уже строили из него?
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: а что мы с вами будем сегодня строить, вы узнаете, отгадав мою загадку
В мире много мест таких
Древних малых и больших
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон
Этот славный…. (город)
3 слайд
Вос – ль: вы узнаете эти места?
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: как они называются?
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: подумайте и скажите, как это все можно назвать одним словом? Как называется наш город? Знаете ли вы его герб? Как зовут мера нашего города?
Дети: Ответы детей.
4-8 слайд
1 задание
Вос – ль: перед вами лежат конверты. В них лежат детали. Вам нужно собрать картинку целиком. На это задание вам дается 1 минута. Кто выполнил - поднимите флажок.
Дети: выполняют задание.
Вос – ль: как называется ваше здание
Дети: Ответы детей.
Вос – ль: наш город еще молодой, ему в этом году исполнится 90 лет. Раз город молодой значит он еще строиться. Люди каких профессий строят наш город?
9 слайд
Дети: Ответы детей (архитектор, строитель, крановщик, каменщик, стекольщик, моляр).
2 задание.
10 слайд
Вос – ль: архитектор попросил вас построить здание по схеме. Внимательно посмотрите на здание, постройте точно такое же у себя на столе. На это задание вам дается 1 минута. Не забудьте поднять флажок, когда выполните.
11 слайд
Вос – ль: молодцы, с заданием все справились.
12 слайд
Физкульт минутка.
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Потянули и открыли.
13 слайд
3 задание
Вос – ль: сегодня я вам предлагаю вам побывать в роли архитекторов и строителей и украсить наш город новыми постройками. подумайте в каком доме вы хотели бы жить? Сколько в нем будет этажей? Что будет в вашем доме? Кто будет жить в нем? На это задание вам отводиться 5 минут. Кто выполнит – не забудьте поднять флажок.
Дети: выполняют задание.
Вос – ль: ребята обратите внимание, что все ваши здания получились разные. А это значит, что у каждого архитектора есть свой вкус и стиль.
У вас на столах лежат фишки. Возьмите каждый по фишке и положите на тот стол, где вам больше всего понравился дом.
Дети: выполняют задание.
14 слайд
Вос – ль:я благодарю вас за работу и предлагаю поиграть в ваши дома у себя в группе. Награждение.