Ирина Антонова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
«Мой любимый детский сад»
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд,
художественное творчество.
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
Показать взаимосвязь между разными видами труда
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Материал: демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.
Ход:
(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Незнайка!
- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).
- Вот здорово!
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)
- А какая это группа? (подготовительная)
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
(станица Старощербиновская, ул. Советов)
- Ребята, у меня для Вас фоторепортаж
- Что это за здание? Расскажите о нем?
(Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании.)
- Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
(группы, пищеблок, постирочная, кабинет психолога).
- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)
- А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)
- А сейчас посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (План)
- Правильно, это план территории вашего детского сада.
- Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)
- Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
- А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?
(вызывает ребенка)
- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)
- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?
(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем) - Ой как интересно вы здесь живете, весело!
- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.
- Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
- Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек) - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.) Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)
- А как вы помогаете младшему воспитателю?
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют.
- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»
- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? (ответы детей)
- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал)
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (если перечисляют)
- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)
- К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная)
- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару)
- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.
- Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак)
- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) - Правильно
- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая. - Что делает повар? (готовит нам еду)
- Как зовут ваших поваров вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)
- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу.
- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)
- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.
- А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара!
(дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)
- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков.
- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, воздушное, гладкое)
- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.
- Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее? (начинка)
- Точно, нам нужна начинка!
- Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Угощайтесь. (Незнайка угощает детей мармеладкой). - -Попробуйте и скажите какие они (сладкие, ароматные).
- Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.
(Приступайте к работе, не стесняйтесь)
- Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами.
- Ребята, семена кунжута какие? (мелкие, гладкие)
- Красивые пирожки у нас получились? (да)
- Пока пироги будут печься, я хочу вас угостить пирогами, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада.
- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!