Папки-передвижки

«Добрые дела». Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)

Виктория Береговая
«Добрые дела». Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Добрые дела»

2. Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Обучающие:

- закреплять представления о том, что такое доброта;

- закреплять знания о способах оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы: развивать чувства доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Словарные:

Публикация «„Добрые дела“, Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь детей вежливыми фразами и добрыми словами: «здравствуйте», «могу ли я Вам помочь?», «извините», «спасибо», «пожалуйста», «отзывчивый», «заботливый», «внимательный», «добрый» и т. д.

3. Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»;

- беседа с детьми о доброте, о поступках детей из рассказа Осеевой;

- чтение детям пословиц и поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями;

- игра «Плохо – хорошо».

4. Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

Дети берутся за руки и говорят друг другу пожелания.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы послушаем пословицы и поговорки о добре, а Вы запоминайте:

«Не одежда красит человека, а добрые дела»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Мир не без добрых людей»

«Добрый человек добру учит»

«За доброе дело всегда похвала»

«Про доброе дело и говори смело»

Воспитатель спрашивает у ребят, какие поговорки и пословицы они запомнили.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь, давайте внимательно прослушаем рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель читает рассказ.

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему девочка удивилась поступку мальчика? Как вы думаете, что сказал мальчик, когда подбежал к старушке? А что ему ответила бабушка? Как бы поступила девочка, если бы была одна?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Плохо – хорошо». У меня есть картинки, на которых изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки. Нужно выбрать картинки с хорошими поступками и положить их в зелёную коробку, а с плохими в красную.

На каждом столике стоят коробки и лежат картинки. Дети их рассматривают и по очереди рассказывают, какие поступки совершили дети и раскладывают в нужную коробку.

Физкультминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола.

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, мне очень понравилось. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте возьмём мяч, и, передавая его друг другу, будем говорить, какие хорошие качества в нас есть.

Воспитатель показывает пример: «Я справедливый» и передаёт мяч ребёнку слева (справа).

Дети берут мяч, называют положительные качества (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, благородный и т. д.) и передают другому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрые дела». Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 11:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Добрые дела». Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Береговая (УИ 1875515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД