Виктория Береговая
«Добрые дела». Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Добрые дела»
2. Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым.
Обучающие:
- закреплять представления о том, что такое доброта;
- закреплять знания о способах оказания помощи тем, кто в ней нуждается.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы: развивать чувства доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Словарные:
Публикация «„Добрые дела“, Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- обогащать и активизировать словарь детей вежливыми фразами и добрыми словами: «здравствуйте», «могу ли я Вам помочь?», «извините», «спасибо», «пожалуйста», «отзывчивый», «заботливый», «внимательный», «добрый» и т. д.
3. Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка»;
- беседа с детьми о доброте, о поступках детей из рассказа Осеевой;
- чтение детям пословиц и поговорок о добре;
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями;
- игра «Плохо – хорошо».
4. Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
Дети берутся за руки и говорят друг другу пожелания.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы послушаем пословицы и поговорки о добре, а Вы запоминайте:
«Не одежда красит человека, а добрые дела»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Мир не без добрых людей»
«Добрый человек добру учит»
«За доброе дело всегда похвала»
«Про доброе дело и говори смело»
Воспитатель спрашивает у ребят, какие поговорки и пословицы они запомнили.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь, давайте внимательно прослушаем рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему девочка удивилась поступку мальчика? Как вы думаете, что сказал мальчик, когда подбежал к старушке? А что ему ответила бабушка? Как бы поступила девочка, если бы была одна?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Плохо – хорошо». У меня есть картинки, на которых изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки. Нужно выбрать картинки с хорошими поступками и положить их в зелёную коробку, а с плохими в красную.
На каждом столике стоят коробки и лежат картинки. Дети их рассматривают и по очереди рассказывают, какие поступки совершили дети и раскладывают в нужную коробку.
Физкультминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола.
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, мне очень понравилось. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте возьмём мяч, и, передавая его друг другу, будем говорить, какие хорошие качества в нас есть.
Воспитатель показывает пример: «Я справедливый» и передаёт мяч ребёнку слева (справа).
Дети берут мяч, называют положительные качества (внимательный, заботливый, отзывчивый, добрый, скромный, терпеливый, щедрый, благородный и т. д.) и передают другому ребенку.