Валентина Бориско
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Встреча с чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Тема: «Встреча с Чебурашкой»
Задачи:
1. Формирование элементарного представления о безопасном поведении на дорогах
2. Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах развивающей среды, расширение и активизирование словарного запаса
3. Ознакомление с понятиями «дорога», «пешеходный переход».
4. Закрепление названий сигналов светофора (красный, желтый, зеленый, знаний об их значении
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Встреча с чебурашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
5. Создание положительного эмоционального настроя
6. Воспитание элементарного чувства самосохранения
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание сюжетных картинок; чтение художественных произведений; дидактическая игра «Что нельзя делать»; наблюдение за дорогой во время прогулок.
Словарная работа: дорога, пешеходный переход, светофор.
Индивидуальная работа: формирование правильного произношения слов со Светой, Марком, Катей; побуждение детей к участию в игре Вову, Алену, Ангелину.
Оборудование: макеты (светофор, пешеходный переход, игрушка Чебурашка, кроватка, ширма, голосовая запись Чебурашки, дидактическая игра «Светофор», смайлики, три сигнала для игры «Три сигнала светофора».
Ход:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, они рады вас видеть, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо от Чебурашки, он пригласил нас в гости и хочет поделиться с вами своей бедой. А вы хотите узнать, что с ним случилось? Тогда давайте вспомним правила поведения на прогулке: встаем парами, не толкаемся, не отстаем, смотрим под ноги, не шумим. Вот мы и пришли.
(На столике стоит ширма в виде домика, за ширмой кроватка, в ней лежит Чебурашка, перевязанный бинтом.) Стучим в «двери».
Воспитатель переворачивает ширму: «Здравствуй Чебурашка. Что с тобой случилось? Почему ты весь перевязанный?»
Чебурашка : Я торопился в детский сад, перебегал дорогу, попал под машину. Вот лежу теперь на кровати весь забинтованный.
Воспитатель: Дети, Чебурашка забыл правила поведения на улице и с ним случилась беда.
Давайте расскажем ему правила поведения на дорогах. Возьмем его с собой и покажем, как нужно вести себя на улице.
Приглашаю на прогулку вас пойти.
Интересней приключений нам, ребятки, не найти.
(Дети встают парами и мы подходим к «пешеходному переходу», рядом стоит макет светофора.)
Воспитатель: У дороги, словно в сказке
На столбе живет «трехглазка».
Все мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что мы знаем про светофор.
Светофор - наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг,
Если красный свет горит-
Он стоять нам всем велит.
Если желтый свет горит,
Быть внимательным велит.
А зеленый свет мигнет-
Значит, нам идти вперед.
Воспитатель: Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Проводится дидактическая игра «Светофор» (На столе заготовки светофора и круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка.)
Задание. Распределить круги в нужном порядке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы.
Дети проверяют.
Физминутка: А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Три сигнала светофора». Я буду светофор и подавать вам сигналы, а вы пешеходы. Игра 2-3 раза.
Воспитатель: Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка : Да. Запомнил. А что это за полоски?
(Показываю на пешеходную дорожку)
Воспитатель: Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу. Сначала посмотрим налево, затем направо, если поблизости нет транспорта, можно выходить на проезжую часть- дорогу и шагать смело на другую сторону.
(Показ с детьми.)
Чебурашка : Я понял, как нужно переходить дорогу. Я буду соблюдать правила дорожного движения и буду ходить и буду ходить только по переходу и на зеленый свет. А еще я хочу вас всех поблагодарить за помощь и подарить вам всем хорошее настроение.
(Дарит всем смайлики.)