Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»

Светлана Куликова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья»

Цель:

- Формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:

- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах

- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч, готовые формы для конструирования дома.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.

Ход НОД:

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, пусть оно останется таким же в течение всего дня. Давайте возьмемся за ручки и ласково, с улыбкой посмотрим друг на друга.

Под музыку «Настоящий друг» дети входят и становятся в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Мы собрались все вместе, как одна большая семья…Ребята, как вы думаете, а что такое семья?

- (Ответы детей)

- Дети, семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вы любите своих родителей?

- Да!

- И они, конечно же, тоже любят вас! Ребята, смотрите, кто пришел сегодня у нам в гости. К нам пришел наш друг Зайчик. И он приглашает нас погулять на полянку. Какие здесь красивые домики! Зайчик приглашает нас поселиться в этих домиках. Выбирайте себе тот домик, который вам понравился. А не скучно ли вам будет жить одному?

- Будет скучно.

- Давайте узнаем, кого вы поселите в своем домике. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

Загадка:

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…

(Маму)

- Правильно, маму! А покажите, как вы любите свою маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая»

Мамочка хорошая (целуют ладошку)

Мамочка любимая (целуют другую ладошку)

Очень мамочку люблю (целуют обе ладошки)

Поцелуй ей подарю! (посылают воздушный поцелуй)

- А сейчас ребята я вам дам мяч, а вы будете передавать его друг другу по очереди, называя имя своей мамы.

(Дети по очереди называют имена своих мам, передавая друг другу мяч)

- А какая у вас мама?

(Ответы детей, мама ласковая, добрая, нежная, любимая)

- Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о маме, теперь поселяем в наш домик маму. А теперь отгадаем следующую загадку.

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый…

(Папа)

- Ребята, а сейчас вы назовете имена ваших пап, а что поможет нам в этом?

- Мячик!

- Правильно, мячик.

- Представляйте своего папу и называйте его имя, передавая мяч.

- Дети, а каким должен быть папа?

- ( Ответы: сильным, смелым, умным. итд)

- Папа должен уметь все, а теперь мы приглашаем папу поселиться в наш домик. Слушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

От любимой.

(Бабушки)

-Ребята, а что любят делать ваши бабушки?

- Вязать, готовить, шить.

-Спрашиваю у детей имена их бабушек. Мы поселим бабушку в домик?

-Да!

- Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый. (дед)

-Давайте же поселим дедушку в наш домик. Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно. Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)

- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)

- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Это пальчик-папочка,

Это пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Игра с мячом «Кто как трудится в семье

- Ходит на работу?

- Готовит еду?

- Убирает дома?

- Гладит одежду?

- Разбрасывает игрушки?

- Собирает игрушки?

- Читает сказку?

- Вытирает пыль?

- Помогает маме?

Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

- Ребята, мы с вами заняли все домики, и нашему другу зайчику не осталось домика. Давайте мы его отблагодарим и построим для него домик, чтобы он мог жить в нем со своей семьей!

Конструирование домиков из готовых заготовок.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?

- А что вам больше всего понравилось?

- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе сделали домик для Зайчика, отгадывали загадки – вы молодцы!

Публикации по теме:

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 14:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куликова (УИ 1977586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД