Светлана Куликова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья»
Цель:
- Формирование первоначальных представлений о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч, готовые формы для конструирования дома.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье.
Ход НОД:
- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, пусть оно останется таким же в течение всего дня. Давайте возьмемся за ручки и ласково, с улыбкой посмотрим друг на друга.
Под музыку «Настоящий друг» дети входят и становятся в круг.
Я твой друг,
И ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Мы собрались все вместе, как одна большая семья…Ребята, как вы думаете, а что такое семья?
- (Ответы детей)
- Дети, семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вы любите своих родителей?
- Да!
- И они, конечно же, тоже любят вас! Ребята, смотрите, кто пришел сегодня у нам в гости. К нам пришел наш друг Зайчик. И он приглашает нас погулять на полянку. Какие здесь красивые домики! Зайчик приглашает нас поселиться в этих домиках. Выбирайте себе тот домик, который вам понравился. А не скучно ли вам будет жить одному?
- Будет скучно.
- Давайте узнаем, кого вы поселите в своем домике. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
Загадка:
1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
(Маму)
- Правильно, маму! А покажите, как вы любите свою маму.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая»
Мамочка хорошая (целуют ладошку)
Мамочка любимая (целуют другую ладошку)
Очень мамочку люблю (целуют обе ладошки)
Поцелуй ей подарю! (посылают воздушный поцелуй)
- А сейчас ребята я вам дам мяч, а вы будете передавать его друг другу по очереди, называя имя своей мамы.
(Дети по очереди называют имена своих мам, передавая друг другу мяч)
- А какая у вас мама?
(Ответы детей, мама ласковая, добрая, нежная, любимая)
- Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о маме, теперь поселяем в наш домик маму. А теперь отгадаем следующую загадку.
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый…
(Папа)
- Ребята, а сейчас вы назовете имена ваших пап, а что поможет нам в этом?
- Мячик!
- Правильно, мячик.
- Представляйте своего папу и называйте его имя, передавая мяч.
- Дети, а каким должен быть папа?
- ( Ответы: сильным, смелым, умным. итд)
- Папа должен уметь все, а теперь мы приглашаем папу поселиться в наш домик. Слушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
От любимой.
(Бабушки)
-Ребята, а что любят делать ваши бабушки?
- Вязать, готовить, шить.
-Спрашиваю у детей имена их бабушек. Мы поселим бабушку в домик?
-Да!
- Мне кажется, что кого-то у нас в домике не хватает, отгадайте кого.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый. (дед)
-Давайте же поселим дедушку в наш домик. Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно. Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т. д.)
- В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Это пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»
- Ходит на работу?
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Гладит одежду?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- Читает сказку?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
- Ребята, мы с вами заняли все домики, и нашему другу зайчику не осталось домика. Давайте мы его отблагодарим и построим для него домик, чтобы он мог жить в нем со своей семьей!
Конструирование домиков из готовых заготовок.
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе сделали домик для Зайчика, отгадывали загадки – вы молодцы!