Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» (5 фото)

Жанна Немова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»
Фото «На полянке»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида жизненных проявлениях насекомых

Программное содержание:

1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых

2. Формировать представления о правилах поведения при контакте с насекомыми

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „На полянке“» размещена в разделах

3. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе

Предшествующая работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций

Оборудование : игрушки: кузнечик, муравей, божья коровка, пчела,, лепестки с изображением насекомых, птиц, животных.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной ситуации:

Ребята, к нам сегодня гости пришли. Приглашайте, давайте им что – нибудь покажем, расскажем. Детям приглашают гостей и читают стихи А. Барто «Игрушки»

Мишка Уронили мишку на пол…

Бычок Идёт бычок, качается…

Зайка Зайку бросила хозяйка -…

Лошадка Я люблю свою лошадку…

Мячик Наша Таня громко плачет:…

О чем ваши стихи? – об игрушках

Послушайте, о ком я вам прочитаю стихотворение

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

А о ком же мое стихотворение? (о насекомых)

Мы говорим о насекомых, потому что сейчас какое время года? Многие из них уже проснулись после долгого зимнего сна. Мы пойдем с вами гулять на полянку, может быть, кого-то встретим. Как хорошо, солнышко светит, птички поют. Трава высокая, нужно идти осторожно, высоко поднимая ноги. Вот и пришли мы на полянку

Дети подходят к маленькой полянке, оформленной цветами, травой и насекомыми (игрушками). Рассаживаются вокруг нее.

Рассматривают ее. Как много тут интересного. Кто это? Послушайте, они умеют разговаривать.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, -

Я лечу издалека. помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: -Помогите мне отгадать загадку

1 Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. А мы можем ей песенку спеть:

Божья коровка улети на небо

Принеси мне хлеба, черного и белого

Только не горелого.

2 Ещё одна загадка, ищите глазами отгадку.

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

Воспитатель: Почему он зеленого цвета?

А вы знаете, что кузнечик может укусить человека?

Правда делает он это очень редко, видимо тогда, когда его сильно обидят или разозлят. Мы с вами не будем злить кузнечиков, правда?

Лучше споем песню для кузнечика «В траве сидел кузнечик…»

3 Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу, будут ремонтировать свои муравейники. А если кто-то муравьям помешает, как они будут защищаться?

Муравьи начинают жалить муравьиной кислотой, того кто его потревожил, укус напоминает комариный. Муравей сам не нападает на человека.

Муравьи веселые, дружные, трудолюбивые, как мы с вами, и вы будете муравьи, а я буду –слон.

Подвижная игра «Муравьи и слон»

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".

Дети танцуют как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они.

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.

Ж-ж-ж-ж. про кого - то мы забыли, кто это?

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю»

Игра «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Дети подходят к полянке, рассаживаются.

Ну что ж присядем, отдохнем, мы ведь так весело играли.

А мы можем назвать этих насекомых нашими друзьями?

Что нужно делать, чтобы они на нас не обиделись и не разозлились?

Их нельзя обижать, а можно наблюдать, как они летают, прыгают, играют, можно слушать, как они жужжат. Трогать их не надо, ведь вы можете их испугать, а если насекомое испугалось или разозлилось, то оно обязательно укусит или ужалит. Лучше не трогать их а любоваться ими.

Нам пора возвращаться и на прощание подарим этой полянке цветы. Смотрите внимательно, чтобы все изображения оказались на своих местах, каждый лепесток оказался на своем месте. Лепесток с изображением одного насекомого, животного или птицы собираются в цветок, в центре которого схематичное изображение (перо, шесть лапок и клыки)

Публикации по теме:

ИОМ по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе .

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Составила воспитатель: Воробьева М. Г Цель: Формировать первичное представление об опасном предмете для жизни и здоровья - спичках. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект РОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту» Конспект регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Игрушки любят.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи. Образовательные: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 12:57
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Немова (УИ 140649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД