Шавкина Наталья
«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать бережное отношение к вещам.
Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.
Ход занятия: Проводится «этическая» зарядка «Мы – друзья».
Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Нам хорошо вместе, мы играем вместе, мы гуляем вместе, мы танцуем вместе – мы друзья».
Публикация «„Я берегу игрушки и одежду“, Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель. У нас в группе много разных игрушек, посмотрите, у каждой игрушки есть свое место. Их можно брать? (можно, но не все игрушки).
Воспитатель просит детей подойти к шкафу, где лежат игрушки.
Эти игрушки можно брать не спрашивая воспитателя? (да). Когда поиграете, нужно поставить их или положить их на место. Давайте вспомним правило «Где взял, туда и положи». Давайте попробуем. Возьми, Танечка, что тебе хочется. Видели, ребята, как аккуратно Таня взяла и ласково держит игрушку. Дети берут каждый по игрушке.
Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчики. А игрушки посадите себе на колени. У меня тоже есть игрушка, я ее очень люблю и берегу. Я принесла вам ее показать. Я беру ее вот так (показывает, держу вот так и никогда не трогаю, если руки чем-нибудь испачканы.
Как вы держите игрушки? Кто плачет, ребята? (ищет и находит раздетую куклу). Это кукла Катя. Что случилось, Катенька?
Кукла. Меня не посадили, а бросили, платье не надели, одну туфельку потеряли.
Воспитатель. Как помочь кукле? (ответы детей). У меня есть подходящее платье и туфелька, наденем? (одевает куклу с помощью детей). Кто должен держать игрушки в порядке? (ответы детей). Кто должен положить или посадить игрушки на место? (ответы детей). Кто у нас в группе это делает всегда? У кукол одежда и обувь должны быть в порядке? А у вас? Посмотрите друг на друга: вы аккуратно одеты, все причесаны, у всех обувь в порядке, все застегнуты?
У нас есть зеркало. Для чего оно? Мама с папой смотрят в зеркало? Я тоже смотрю: хорошо ли я причесалась, правильно ли застегнуто платье, не загнулся ли воротничок. Вы тоже должны посмотреться. А если вы еще не умеете застегнуть сзади, кого надо попросить помочь? (воспитателя, детей). Покажите, как можно помочь друг другу. Что нужно сказать тому, кто вам помог? Пока мы проверяли в порядке ли одежда, игрушки заскучали. Возьмите их на руки. Можно с ними поиграть, а кто не хочет, отнесите их на место. Не забудьте только: у нас всегда должен быть порядок.