Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Социально-коммуникативные :

- формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых появляются нравственные качества

- побуждать проявлять искренность, доброту, отзывчивость, терпимость по отношению друг к другу, к взрослым, родным людям

- воспитывать привычку культурного общения

Познавательные: развивать воображение, любознательность

Речевые:

- активизация словаря детей

- учить пользоваться вежливыми оборотами

- употреблять в речи пословицы и поговорки

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

- упражнять в длительном выдохе в дыхательной гимнастике

Физические: развивать умение ориентироваться в группе

Художественно-эстетические:

- учить выражать эмоции, отношение к персонажам

- навыки эмоционального общения друг с другом

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная

Оборудование: иллюстрации 2-х волшебников, картинки с героями сказок, сундучок, чудесный мешочек, лейка, карандаш, капустный лист, книга, капустный лист с иллюстрациями.

Ход занятия НОД

Воспитатель: Мы знаем, что в сказках живут волшебники, они бывают добрые и злые

(Демонстрирует 2 иллюстрации)

Какой из волшебников говорит такие слова:

- Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду

И правду говорю

Не жадничаю никогда

Жалею я других

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят

Дети: О добром волшебнике

Воспитатель: А с каким волшебником вы бы хотели дружить?

Давайте прогоним зло

(Дыхательная гимнастика, дети дуют на портрет злого волшебника)

Воспитатель: А какое настроение у доброго волшебника?

А кого называют добрым?

А что делают добрые люди?

Какие слова они говорят?

(Игра «Соберем в сундучок добрые слова)

А какие добрые дела делаете вы?

Ответы детей

Воспитатель: Волшебники пришли из сказок сейчас посмотрим много ли у них друзей.

(Игра - Возьмите героя сказки и если он добрый прикрепите к доброму волшебнику, если делает плохие дела, то к злому)

Воспитатель: Сколько много друзей у доброго волшебника. Быть добрым, значит понимать и близких и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно доброму трудней

И все же посмотри

Как много у него друзей!

А злой всегда один

Воспитатель: Добрый волшебник свои добрые дела совершает при помощи волшебных предметов: скатерти самобранки, волшебной палочки, но оказывается при помощи обычных предметов, то же можно делать добро

(Игра «Чудесный мешочек» - лейка, карандаши, капустный лист)

Дети отвечают

Воспитатель: А вот кто совершал добро с помощью капустного листа? Я вам прочитаю сказку «Капустный лист»

(Чтение сказки, показ иллюстраций)

Воспитатель: Что вы можете сказать про зайчика из этой сказки? Расстроился ли зайчик, что остался без завтрака? А какие еще сказки вы знаете, где герои совершают добрые дела?

(Ответы)

Воспитатель: Молодцы! Вы тоже делайте добро своим родным, близким, знакомым, и незнакомым людям, животным, птицам, цветам! Давайте вспомним пословицу: «Жизнь дана на добрые дела», и будем следовать ей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плеханова Бурковская (УИ 105817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД