Светлана Костюченко
Конспект НОД «Вежливые дети — лучшие на свете» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан: Костюченко Светланой Валентиновной воспитателем группы № 5 ГБДОУ ДС №6.
Цель.
Систематизировать и закрепить знания детей в области вежливого общения.
Задачи.
Образовательные: Сформировать представления о воспитанном человеке.
Развивающие : Развивать внимание,память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД „Вежливые дети — лучшие на свете“ по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование.
«Волшебная палочка» ,набор изоматериалов на каждого ребёнка, оригинально выполненные фоны для детских рисунков; аудиозапись музыкальной композиции “ Восхищение дельфинов “ в исполнении группы “Звуки природы”.
Использование современных образовательных технологий. Логоритмика, социоигровая технология, здоровьесберегающая технология, технология музыкального воздействия.
Ход.
! часть
Воспитатель. Ребята,сегодня мы поговорим о том,что значит быть вежливым. Представьте себе, вы гуляете с родителями, и навстречу вам идёт знакомый человек. Что нужно сделать, когда вы к нему подойдёте? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети первыми здороваются со взрослыми.
А теперь послушайте, как лучше всего поздороваться : надо приветливо улыбнуться,посмотреть человеку в глаза и негромко, но понятно сказать : «Здравствуйте».Ведь, говоря –«здравствуйте» ,что мы желаем человеку? (ответы детей) Правильно, мы желаем ему здоровья.
Воспитатель. Ребята, а как нужно поступать если надо пройти, а на пути, кто-нибудь стоит (ответы детей) Правильно, в такой ситуации говорят: «Пропусти, пожалуйста.» А теперь подумайте,что нужно сделать, когда кто-нибудь пришёл в гости? (ответы детей с разными вариантами). Воспитанные люди здороваются и предлагают : ”Садитесь пожалуйста”.Да, ребята с вежливыми людьми приятно общаться. Ведь всегда обидно,когда тебе отвечают резко и грубо.
2 часть
Воспитатель. Давайте каждый из вас вспомнит вежливое слово и скажет его,не повторяя за другими. А поможет нам «волшебная» палочка. Встанем в кружок.
Игра «Вежливые слова» ( возможные ответы: здравствуйте,до свидания, спасибо, доброе утро, добрый день, доброй ночи, добрый вечер, простите, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи, прошу тебя, благодарю, будьте здоровы, угощайтесь, доброго пути, добро пожаловать, прошу меня простить,приятно познакомиться)
Воспитатель. Ну, что ж,давайте никогда не будем забывать вежливые слова и будем делать хорошие поступки.
3 часть.
Воспитатель. А теперь,давайте послушаем Даню и Полину. Они приготовили для нас стихотворение.
Мы дружные ребята, ребята- дошколята!
Никого не обижаем, как вести себя мы знаем!
Друга мы в беде не бросим. Не отнимем,а попросим!
Вежливыми быть непросто, но нас научат взрослые!
Воспитатель. Спасибо, вам ребята от всех нас. Вы большие молодцы!
4 часть.
А теперь мы вместе поиграем в полюбившуюся вам игру «Добавь вежливое слово». Поможете мне (Да).
• Ребята вежливые и развитые
Говорят при встрече (здравствуйте)
• Знаем мы,что на прощание
Говорят все (до свидания)
• Когда блюдо первое налито,
Детям говорят … (приятного аппетита)
• Говорить нам всем не лень
Встречным людям (добрый день)
5 часть.
Воспитатель. Очень вы меня порадовали. О чём же мы сегодня с вами говорили. что вспоминали (ответы детей). А хотите вы нарисовать добрые рисунки для детей из младшей группы? (да)
Давайте Кирилл покажет нам пальчиковую гимнастику про добрые слова и вы разомнём пальчики.
Раз-два, раз-два вспомним добрые слова :
«Здравствуйте, простите, спасибо, извините» ,
Будем их мы говорить,чтоб воспитанными быть.
Далее педагог приглашает детей отобразить свои впечатления под приятную музыку.