Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте творить добро»

Анна Полыгина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте творить добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть значение понятия такой этической категории как «милосердие»; побуждать детей проявлять милосердие к людям: сверстникам, родным, незнакомым; знакомить с профессиями социальной сферы деятельности человека.

Задачи:

воспитательные:

• Воспитывать в детях умение выделять значимые характеристики профессиональной деятельности работников социальной опеки.

• Воспитывать стремление совершать добрые дела;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Давайте творить добро“» размещена в разделах

• Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, о возможностях каждого оказывать взаимопомощь, не быть безразличными к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

развивающие :

Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников;

• Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач в выборе будущей профессии, приносящей пользу людям.

образовательные:

Давать нравственную оценку милосердным поступкам людей, и своих собственных;

• Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения, собственных действий.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Дидактические игры. Наглядно-демонстрационный материал. (Открытки с изображением людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, плакат в форме сердца, приглашения-сердечки, видео клип).

Предварительная работа: беседы о волонтёрах, работниках МЧС, сферы обслуживания населения, соцработниках, чтение сказок и рассказов о доброте, милосердии и добрых делах, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Словарная работа: Милосердие, социальный работник.

Ход НОД:

Организационный момент

(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте все вместе встанем в круг радости и улыбнёмся друг другу, поделимся хорошим настроением со своими друзьями.

Все вместе дети и воспитатель проговаривают слова, выполняя действия:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки разводятся в стороны)

Воспитатель: Ребята, а что такое добро?

Дети: Добро – это всё самое лучшее, что живёт в сердце человека, чем можно поделиться с родными, друзьями, даже не знакомыми людьми. Когда у человека есть друзья, родные, близкие, он не одинок.

Воспитатель обращается к детям. Ребята! Как прекрасно, что мы с вами не одни на свете. В любую минуту каждый из вас может обратиться другу к другу, родным и друзьям за помощью.

Воспитатель говорит, что у неё в сердце живёт много хороших чувств к детям, она хочет поделиться с каждым ребёнком тем хорошим, что живёт в её сердце. Каждому ребёнку раздаётся маленькое сердечко и произносится какое-то доброе качество : любовь, доброта, забота, желание помогать, дарить хорошие слова, подарки, улыбки, защищать, учить хорошему и др.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, о каком качестве говорится в нем.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

Выставляется открытка большого сердца

Воспитатель предлагает детям прислушаться к своим сердечкам, найти самые лучшие добрые качества в себе, и, называя какой вид доброты живёт в сердце, назвать, и прикрепить к большому сердцу своё маленькое сердечко.

Воспитанники называют слова, и прикрепляют к большому сердцу свои сердечки.

Воспитатель: Все ваши ответы верны! Посмотрите на наше сердце, которое является символом нашего занятия, сколько в нём отразилось доброты.

Воспитатель говорит, что есть удивительное слово, которое может объединить все сказанные нами слова?

И это слово - милосердие – одно из самых красивых слов на свете.

- Как вы думаете, в чем заключен смысл слова «милосердие»?

- Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Милосердие – это доброта и уважение, это любовь, сострадание, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека. Милосердие - это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель обращает внимание детей на выставлены на доске картинки. На них изображены нуждающиеся в помощи люди: инвалид в коляске, старики, нищий, просящий милостыню, больной на больничной койке, грязные, неухоженные дети, просящие помощи, еду и другие картинки с позитивной тематикой.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и определить, кто нуждается в милосердии, помощи, и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Солнечные лучики добра»

Цель: Закрепить представление детей о том, кто дарит нуждающимся людям добро, благо.

Ход игры. На доске расположена модель «Лучики добра». Воспитатель в помощь детям заранее помещает под «солнышко» иллюстрации: благотворительного фонда, волонтеров, взрослого или ребенка, оказывающих помощь, общество красного креста.

Над схемой солнышка воспитатель рисует знак «вопроса» и говорит: – Мы уже выяснили, кому солнышко посылает свои лучики добра и блага. Теперь подумайте, кто дарит солнечные лучики добра, света, своё благо нуждающимся? (Воспитатель обращает внимание детей на картинки под солнышком).

Воспитатель просит подумать и назвать профессии людей, которые приходят на помощь нуждающимся людям.

Дети называют (врач, медсестра, полицейские, пожарные, МЧС и т. д.).

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение, и, подумав вспомнить профессию людей, которые приходят на помощь одиноким старикам, инвалидам, больным людям, ветеранам.

Какое злое слово - «одинокий».

Жизнь на исходе, некому помочь,

Сухи глаза и лица эти строги

И снова дольше века длится ночь.

А утром вдруг забрезжил луч надежды -

В дверь позвонили, - он, открыть спешит

И голос, незнакомый в жизни прежней:

Я к вам на помощь, здравствуйте, как жизнь?

Здоровье как, нужны ли вам лекарства,

По дому я во всем могу помочь».

И понял он, закончились мытарства,

Чужая женщина ему заменит дочь….

Дети дают ответы, при затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами, помогает вспомнить занятия, беседы и игры о помощниках - социальных работниках, читает стихотворение.

Есть такая профессия -

Социальный работник

Это значит о ком-то,

он в постоянной заботе.

Это значит, что сердце

Равнодушья не знает,

Для него нет ненужных,

И чужих не бывает.

Социальный работник -

Есть такое призванье,

Это значит, что горе

Здесь найдет состраданье.

Социальный работник -

Доброты безграничье.

Милосердной души

И любви в нём величье!

Только сердце болит,

Ноют руки под вечер»,

у работников добрых

С социальной опеки.

На себя чью-то боль

Эти плечи взвалили -

Только людям отважным

Такое по силе!

Воспитатель проводит дальнейшее разъяснение: социальный работник нелегкая, но в высшей степени благородная и очень нужная профессия – оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается. От профессионализма и высоких личных качеств социальных работников во многом зависит качество жизни миллионов людей в нашей стране, их самочувствие, уверенность в завтрашнем дне.

Педагогическая ситуация.

Воспитатель предлагает детям взять любую карточку с изображением нуждающегося в помощи человека, представить себя социальным работником, и решить, в чём может оказать помощь, изображённому на выбранной картинке человеку. (ответы детей).

Воспитатель говорит, что социальный работник, это человек с широкой душой, и другими положительными качествами. Предлагает детям подумать, и назвать какими качествами должен обладать социальный работник, приходящий на помощь нуждающимся.

Дети: (Неравнодушие, человеколюбие, сострадание, терпение, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, любовь к людям, внимательность, трудолюбие, хорошее здоровье, сила, добросовестность, ответственность).

Воспитатель. Люди, которым помогают социальные работники, их подопечные говорят слова благодарности, пишут за их помощь благодарственные письма.

Воспитатель предлагает к просмотру видео с благодарностью социальному работнику, заботящемуся о пожилом одиноком человеке.

Просмотр видео

Воспитатель предлагает детям стать благотворителями-разведчиками, и вместе с родителями провести поиск людей, нуждающихся в помощи соцработника. Если кто-то найдёт такого человека, мы с вами напишем письмо в органы социальной опеки о необходимости оказать внимание и поддержку этому человеку.

В такой помощи могут нуждаться ветераны, инвалиды, пожилые люди, дети, многодетные семьи и все, кто оказывается в трудной жизненной ситуации. И я уверена, в нашей стране всегда готовы прийти нуждающимся на помощь и оказать поддержку.

Воспитатель говорит, что кто из детей хочет принять участие в этой акции «Благотворительная разведка» может подойти, взять своё маленькое сердечко.

Воспитатель даё т наказ:

Помните! Тепло и любовь, которые мы отдаем, гораздо важнее тепла и любви, которые мы получаем.

Все вместе произносят речё вку:

Давайте же творить добро,

Чтоб без корысти и без лести.

И в каждый дом придет тепло,

Жизнь станет чище, интересней…

Используемая литература:

1. Казыханов. В. “Уроки нравственности. ”- Издательство “Творчество”,1997

2. Чепуров. А “Давайте поклоняться доброте. ” - М., 2003

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте творить добро»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте творить добро»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД