Малинина Инна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
Программные задачи.
Образовательные.
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
• Активизировать словарь по данной теме.
• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё, развитие выразительных движений.
Воспитательные.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия:
В. : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
А сейчас присаживайтесь, и мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и вы поймёте, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
1. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …друг.
2. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга правда скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что, ведь мы …подружки.
3. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…помириться.
4. Друг без друга мы скучаем,
Вместе радостно играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее…дружба.
Вот про дружбу мы сегодня с вами и поговорим. Вот вы и заулыбались, ведь о друзьях говорить всегда приятно.
Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «До первого дождя».
(Воспитатель читает рассказ В. Осеевой)
Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнём.
(Физкультминутка)
Настроение упало, (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (встряхивание кистями)
Но ещё не всё пропало, (разводят руками)
Если есть хороший друг (поворач. друг к другу)
С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнём (делают глубокий вдох, выдох)
Настроение поднимем (наклоняются и медленно подним.)
И от пыли отряхнём! (отряхиваются)
Ну как, отдохнули? Тогда продолжим.
Игра «Закончи предложение»
- Я обижаюсь на друга, когда он (дерётся)
- Я сержусь на друга, когда он (жадничает)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
- Я забочусь о друге, когда (он болеет)
- Я люблю друга за то, что (он мой друг)
- Я доверяю другу во всём.
В. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам сплести паутинку
из добрых чувств и мыслей.
(Дети протягивают друг другу нитку и говорят, чем их обрадовал товарищ, что в нём нравится, за что они хотят его поблагодарить).
В. : Я сегодня услышала столько хороших и добрых слов от вас о ваших друзьях, поэтому хочу попросить каждого из вас нарисовать портрет вашего друга или подруги. Карандаши и бумага перед вами, начинайте рисовать.
(Воспитатель вывешивает портреты на доске).
В. : Дети, вы сегодня только учитесь дружить. А чтобы ваша дружба была крепкой, обязательно нужно соблюдать законы дружбы. И вот некоторые из них, самые важные, мне хотелось бы перечислить.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
5. Старый друг лучше новых двух.
-Ну как, ребята, понравилось вам наше занятие? (ответы детей)
О чём мы говорили? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
А давайте построим пирамиду из добрых слов своим друзьям!
(Дети кладут ладошку на ладошку друга, говоря при этом добрые слова).
- Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба и вы умеете дружить. И теперь я спокойна за вас. Молодцы, спасибо!