Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Город Неболеек»

Юлия Анкудинова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Город Неболеек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом питании через коммуникативную и игровую деятельность.

Задачи:

Обучающая – Закреплять знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

Развивающая – Развивать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитательная – Мотивировать детей на совместную деятельность;

Материал и оборудование: Подушки напольные, магнитофон, чеснок, проектор, ноутбук, экран, картинки - пазлы, сигнальные карточки.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Город Неболеек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок;

2. Чтение художественной литературы «Мой Додыр», «Айболит», «Федорино горе»;

3. Просмотр познавательного мультфильма «Тари»;

4. Отгадывание загадок про витамины, овощи, фрукты;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Город Неболеек».

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Город Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)

Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза. Вы прилетели в Город Неболеек.

(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)

Воспитатель. Ребята, мне кажется, здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?клама 09

Дети. Наш нос!

Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?

Дети. Нужно дышать носом.

Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика (дракончики)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «правильно, правильно, совершенно верно». Вставайте в круг, я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы поднимаете руки, все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы приседаете. Вы поняли?

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Ребята, а что нужно кушать, чтобы наш организм не болел? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Презентация о витаминах

Динамическая пауза

Воспитатель: А сейчас, давайте, попробуем собрать картинки, на которых изображены овощи и фрукты, а вы расскажите какие витамины в них содержаться

Игра «Собери картинки»

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Воспитатель:Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Городе Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровьяНам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка)

Релаксация «Облака»

Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и. откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Воспитатель:Ребята, расскажите, пожалуйста, в каком городе мы сегодня побывали с вами?

Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали?

Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей

Воспитатель:Ребята, в уголке рисования, я для вас приготовила раскраски полезных фруктов и овощей, можете их раскрасить, а потом показать родителям и рассказать какие витамины содержатся в них.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Город Неболеек»
Опубликовано: 17 января 2020 в 09:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Город Неболеек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анкудинова (УИ 1384555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД