Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа)

Надежда Ровенкова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Телефонный этикет»

Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать диалогическую форму речи у детей по средствам сказкотерапии;

- развивать звуковую культуру речи.

развивающие:

- развивать навыки общения со сверстниками;

- расширять эмоциональный мир;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Телефонный этикет“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах

- воспитывать навыки этикета телефонного разговора;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (работа в паре, группе)

Виды деятельности:

- восприятие художественной литературы

- коммуникативная

- игровая

- познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон», К. Стрельник «Мобильник», И. Неверович «Телефон», Ю. Рехтер «Телефончик»)

- знакомство детей со «словами вежливости»

Материалы и оборудование: маски зверей, телефоны, музыкальная колонка, кукла Буратино, мешочек с атрибутами для деловой игры.

Мотивация

Дети в игре. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло!

(воспитатель разговаривает по телефону с куклой Машей, которая сломала ногу)

-Добрый день! Что у Вас случилось?

(Дети подходят к воспитателю заинтересованные разговором).

- Хорошо, до свидания!

Воспитатель объясняет детям, от кого звонок и что случилось.

-Позвонила кукла Маша сказала, что у нее сломана нога и она просит о помощи. Как мы ребята можем ей помочь? (Ответы детей).

Появляется Буратино и просит нас научить его разговаривать по телефону.

Буратино: Ребята, здравствуйте! Меня к вам отправила Мальвина. Она себя плохо чувствует и попросила, чтобы я вызвал ей врача. Я позвонил в поликлинику, но мне не удалось вызвать врача. Наверное, я не умею разговаривать по телефону.

Воспитатель: -А как, Буратино, ты разговаривал по телефону?

Буратино: - Я позвонил и сказал:

-Алё, мне бы доктора.

- Какого доктора. Кто вы и что вам надо? – ответили мне.

- Мне нужен доктор, чтобы он пришёл к Мальвине….

Мне ничего не ответили и повесили трубку. Не могли бы вы научить меня, как правильно нужно разговаривать по телефону?

Содержание занятия

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино? Ребята, как вы считаете, с чего должен был начать разговор Буратино? (ответы ребят)

-Давайте вспомним фразы приветствия, которые мы можем использовать при начале разговора по телефону.

Игра с мячом «Назови слова приветствия»

Воспитатель: - А какие ещё вежливые слова мы можем использовать при разговоре по телефону? (ответы ребят)

Воспитатель:- Итак, вначале нужно поздороваться, а потом что необходимо сказать? (нужно представиться, кто звонит, а значит назвать свою….).

Воспитатель: - Что должен был сказать потом Буратино после того, как представился? (вежливо попросить доктора к телефону или вежливо сделать вызов доктора, назвав адрес, по которому проживает Мальвина).

Воспитатель: - Буратино, а какое вежливое слово ты должен был сказать в конце разговора? Ребята его уже сегодня называли. (спасибо)

Буратино: - Ой, ребята, спасибо вам за помощь. А вы, ребята, откуда знаете, как нужно правильно разговаривать по телефону? (ответы ребят. Мы читали рассказы про телефон)

Буратино: -За то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру.

БУРАТИНО (физкультминутка)

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны в стороны,

Руки в стороны развел, (разведение рук в стороны)

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх)

Посмотреть немного снизу (присесть и посмотреть по сторонам)

Вот он ключик, я его вижу! (поднять с пола ключик, заключив его в ладоши) (1)

Сюрпризный момент: сундук с предметами (пригласительный билет, колпак доктора, очки)

Буратино: -Ой, ребята, а я нашел какой-то сундучок. Интересно, что там?

Воспитатель:- А давайте посмотрим. Здесь у нас находятся интересные предметы. Ребята, закройте глаза и достаньте из нашего сундучка любой предмет. Как вы думаете, кому принадлежит этот предмет? (ответы ребят).

Воспитатель (подытоживает ответы): Пригласительный билет (открытка) нужен для того, чтобы пригласить друга на день рождения. Бабушка забыла свои очки, наверное, их ищет. А колпак принадлежит доктору. Дети, мы совсем забыли про куклу Машу. Она же просила нас о помощи.

Воспитатель: - Давайте сначала вызовем Маше скорую помощь. А потом пригласим друга на день рождения. По телефону это получится быстрее, чем отправлять открытку. А потом позвоним бабушке и скажем ей, что нашли её очки, а заодно, узнаем, как у неё дела?

Проводится деловая игра между детьми: ситуации по телефону (вызвать скорую помощь для куклы Маши, которая сломала ногу; пригласить друга на день рождения; позвонить бабушке).

Воспитатель: -Ребята, давайте представим, что мы герои сказки К. И Чуковского «Телефон». Давайте расскажем и покажем Буратино сказку, а он скажет нам, какие ошибки допустили герои сказки, когда разговаривали по телефону.

Дети берут маски. Театрализация сказки.

Буратино:-Какая интересная история! Только вот деревянная моя голова опять забыла, какие же ошибки совершили герои сказки.

Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Буратино, какие ошибки были в разговоре по телефону у героев сказки К. И. Чуковского

Закрепление материала

Викторина «Отвечай правильно» (да-нет)

1. Произносили ли герои вначале разговора слова приветствия (нет)

2. Были ли вежливы в разговоре мартышки? (да)

3. Представился ли по телефону Медведь? (нет)

4. Можно ли звонить рано утром по телефону, как Кенгуру? (нет)

5. Вежливо ли просил прислать шоколад слон? (нет)

6. Нужно ли внимательно слушать говорящего по телефону? (да)

7. А галдеть, как газели? (нет)

8. Должны ли мы долго занимать телефонную линию? (нет)

9. А если ты ошибся, номером, как Кенгуру, что нужно сделать (ответы ребят)

Буратино: - Спасибо, ребята. Я многому сегодня научился, но мне пора опять отправляться в свою сказку. Я ведь ещё должен помочь Мальвине. До новых встреч!

Буратино уходит.

Рефлексия

1. Воспитатель: - Ребята, если вы запомнили все правила разговора по телефону и будете применять их, то приложите кулачок к уху, как будто вы разговариваете по телефону. А если что-то не совсем запомнили, то положите трубку на телефон (на стол).

2. - В заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. Мы будем передавать мяч по кругу и заканчивать предложения: “Сегодня мне понравилось….», «Сегодня я узнал…”.

Воспитатель: - Попробуйте дома с мамой, папой проиграть некоторые ситуации (например : «Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил»)

Используемые источники и литература

1. Физкультминутка Буратино URL:http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/profilaktika/fizkultminutka_buratino/45-1-0-260 (дата обращения: 19.11.2018 г.)

2. К. И. Чуковский «Телефон». Самовар, -М., 2016

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

«Дарите людям доброту». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Баталина В. В. Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Размножение комнатных растений» (старшая группа) Цель: формировать умение выращивать комнатные растения различными способами. Задачи: 1. Познакомить детей с несколькими способами размножения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа) Цель: формировать у детей понятие «безопасность». Задачи: 1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа)
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 21:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Телефонный этикет» (старшая логогруппа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ровенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД