Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина»

Курпитко Оксана
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка; способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Большие права маленького гражданина“» размещена в разделах

2. Активизировать речь детей по теме правового воспитания.

3. Продолжить формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение детей работать в паре, коллективно.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим людям.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Методы работы: наглядные, беседа, игра.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, разыгрывание ситуаций «Плохой поступок – хороший поступок», разучивание стихов, пословиц о семье, родине, детях, рисование на тему «Моя семья», «Моя любимая игрушка».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к мы с вами посмотрим интересную сказку: «Баранкин, будь человеком». Усаживайтесь поудобнее …

В коридоре раздается шум и в группу вбегает девочка с игрушкой.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Девочка: Я не знаю.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Девочка: Я не знаю…У меня нет…

Воспитатель: Где твои родители?

Девочка: Я не знаю…У меня нет…

Воспитатель: Ребята, как же так? Маленькая девочка не знает как ее зовут, кто ее родители. Так не должно быть. Когда рождается ребенок, он имеет право на имя и фамилию. Вас, ребята, родители тоже назвали красивыми именами. Расскажите, девочке как вас зовут, что означают ваши имена.

Д/и «Мое имя».

Воспитатель: Как же можем помочь девочке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте придумаем имя нашей девочки.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, пока наша девочка маленькая, ее будут называть по имени – Катя, или ласково. Как?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. Но когда девочка вырастит, ее будут называть полным именем. Как?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно по имени отчеству. Ребята, как вы думаете, как человек получает имя, отчество и фамилию?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Имя человеку дают при рождении мама и папа, отчество человек получает в соответствии с именем отца, а фамилия – переходит от отца к сыну, от поколения к поколению.

Девочка Катя: а если мои друзья мне не поверят. Что у меня есть имя? Мне нужно доказательство.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же человек может доказать, что его зовут Катя, а не Маша?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, молодцы. У каждого человека есть документ, подтверждающий его личность. У взрослого - это паспорт, у ребенка свидетельство о рождении. В паспорте и свидетельстве о рождении указаны: ФИО, дата рождения, место рождения. Таким образом, одним из прав ребенка является право на имя. Посмотрите вот документ, который мы вручаем нашей Катюше, в нем указаны ее данные: ФИО, дата рождения.

Катя: Спасибо. А сажите, что это у вас такое красивое. (Рассматривает глобус)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: на глобусе мы видим где какая страна расположена.

Катя: Ребята, а в какой стране живте вы? Покажите.

Дети: ответы детей.

Катя: значит вы – россияне?

Воспитатель: да, мы россияне. Каждый человек при рождении получает гражданство той страны в которой он родился это еще одно право ребенка – право на гражданство. Вот и тебе в свидетельство о рождении внесены данные о гражданстве. (Приклеивает на свидетельство вырезанный контур страны). Теперь ты гражданка России.

Катя: Вы очень интересно рассказываете, в школе наверное тоже интересно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: да, в школе интересно. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Вот тебе букварь. Он пригодится тебе в школе.

Катя: спасибо, но ведь если все время учится, то можно очень устать.

Воспитатель: Конечно, поэтому каждый ребенок имеет право на отдых. Давайте, ребята, покажем Кате как мы можем отдыхать и играть.

Физминутка игра с мячом: «Я знаю имена на А, В, И…»

Катя: Апппчи…. Ой, мне кажется я заболела. Что же делать?

Воспитатель: Тебе нужно обратится к врачу. В России медицинская помощь тоже бесплатная и на нее имеют права все граждане РФ. Для того, что бы получить медицинскую помощь у каждого человека есть медицинский полис с самого рождения. Поэтому нам врачи делают обязательные прививки, проводят обязательные осмотры. Вот и тебе медицинский полис. (Вручает мед. полис).

Катя: ребята, я слышала, что один раз в больницу попал мальчик, только не с простудой, а его очень сильно побили хулиганы. Неужели такое может быть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Жесткое обращение с детьми недопустимо. И каждый ребенок имеет право на защиту. Для этого существуют специальные службы: полиция, органы опеки и попечительства, которые накажут тех, кто обижает ребенка.

Катя: оказывается, ребенок имеет много прав, но неужели он ничего не обязан делать.

Воспитатель: ребята, как вы думаете: есть ли у ребенка обязанности?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Видишь, Катя, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности: помогать родителям, хорошо учится.

Катя: Ой все перемешалось в голове: где права, где обязанности…

Воспитатель: Давайте, Кате подарим каждый по снежинке, на которой написано какие есть права, а какие обязанности, только мальчики выбирают и дарят снежинки с обязанностями, а девочки с правами. (Дети дарят снежинки)

Воспитатель: Катя, я хотела бы узнать у тебя, а где же твои родители? Ведь еще одно право ребенка – это право на семью.

Катя: А что такое родители и семья? У меня ни когда не было семьи.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Семья – это группа родственников, живущих вместе, и никто не вправе тебя с ними разлучать.

Катя: значит мне еще предстоит найти свою семью, но что же делать сейчас? Пока я ее не нашла.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, которые остались одно, без родителей находятся под защитой государства. У них такие же права, как и у остальных. Поэтому многие из них находят своих родителей.

Катя: Ребята, а нарисуйте мне мою семью и тогда я обязательно их отыщу.

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети: ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, вы очень добрые дети. Катя обязательно найдет своих родителей, и чтобы она никогда не забывала о своих правах мы подарим ей книгу «Конвенция о правах ребенка». В ней написаны все большие права маленького гражданина, о некоторых мы с вами сегодня уже ей рассказали: это право на имя, на гражданство, на отдых, на бесплатное обучение и медицинскую помощь и самое главное на семью.

Дети рисуют семью для Кати.

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Фотоотчет «Права маленького гражданина»Фотоотчет «Права маленького гражданина» Добрый день уважаемые коллеги! Вот уже более 50 лет- 20 ноября во всем мире отмечается День ребенка. Мы в своей группе решили не оставаться.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «День космонавтики» Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель:формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Проект «Большие права маленького гражданина»Проект «Большие права маленького гражданина» Название проекта: «Большие права маленького гражданина» Автор проекта: Рябова Людмила Алексеевна Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный,.

Стенгазета «Большие права маленького ребенка»Стенгазета «Большие права маленького ребенка» "Большие права маленького ребенка"Место проведения: Краснодарский край, станица Динская, ДОУ "детский сад №29"; Цели: 1. Привлечь внимание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина»» (включая файлы) размещена пользователем Курпитко Оксана (УИ 1415314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД