Яна Туранова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Размножение комнатных растений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выращивать комнатные растения различными способами.
Задачи:
1. Познакомить детей с несколькими способами размножения комнатных растений : семенами, листом, черенком, розетками.
2. Развивать умение правильно сажать в землю семена, листок, черенок, розетку; ухаживать за ними.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Размножение комнатных растений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закрепить названия комнатных растений (сансевьера, герань, бегония,, хлорофитум, фиалка, фикус, правила и способы ухода за ними;
4. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
5. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
6. Развивать внимание и наблюдательность;
7. Активизация словаря по теме;
8. Развивать умение слушать, вступать в диалог;
9. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.
Материалы: фартуки, совочки, лейки, перчатки, стаканчики, ёмкости с землёй, ёмкости с семенами, листочками фиалки, черенками герани, розетками хлорофитума, комнатные растения, карточки с изображением предметов для ухода за растениями; мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
- Беседа о комнатных растениях;
- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
- Рисование по теме «Комнатные растения».
Словарная работа: дренаж, черенок, розетка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Дети встают в круг.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
В: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, но открыть я её без вашей помощи не могу. Вы должны отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Правильно, ребята, это цветы.
Давайте посмотрим, что же внутри. (Воспитатель достаёт фиалку.)
Дети, как называется это растение? Правильно. А давайте вдохнём аромат фиалки.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и продолжительно выдыхаем, произнося «А-ах!». Но здесь лежит ещё и письмо, оно от Карлсона. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Вчера я пролетал мимо вашего д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. А у меня всего один цветок, его фотографию высылаю. Мне очень хочется иметь много красивых цветов. Помогите мне, пожалуйста, а я вам буду очень благодарен».
- Ну, что, ребята, поможем Карлсону? Посадим для него цветы? Хорошо.
Ребята, как вы думаете цветы живые или нет?
Почему вы так думаете? (они размножаются, растут, дышат, пьют).
(Дети называют признак живого, воспитатель выставляет картинку на мольберт).
Как вы думаете, что же нужно для жизни растений? (свет, тепло, вода, воздух, почва)
Нужно ли ухаживать за комнатными растениями?
А как же правильно за ними ухаживать? (поливать теплой водой, которая постояла несколько часов; гладкие, крупные листья протирать влажной салфеткой; с листья, которые имеют волоски убирают пыль кисточкой; рыхлить почву, опрыскивать, осторожно срезать сухие лисья и веточки, следить за чистотой поддонов). (Дети называют правило, воспитатель выставляет картинку на мольберт).
Все правильно сказали, молодцы.
А сейчас мы поиграем. Вам нужно повторить слоговые ряды.
Лы-лы-лы стоят в комнате столы
Ла-ла-ла стоят дети у стола
Лу-лу-лу- идет Машенька к столу
Лю-лю-лю на столе цветок полью.
Молодцы.
Ребята, а чем похожи все комнатные растения? (у всех есть корень, стебель, листья, цветы). (Дети называют, воспитатель выставляет картинку на мольберт).
Мы немного поиграем с мячом.
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.
Игра «Один-много»
стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни.
А для чего нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, здоровья, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха)
Какие комнатные растения вы знаете? (Дети называют растение, воспитатель выставляет картинку на мольберт).
А у нас есть такие комнатные растения? Покажите. (Дети по очереди показывают и называют растение).
Как вы думаете откуда берутся новые комнатные цветы? (они размножаются)
А как же они размножаются? (ответы детей)
Правильно семенами, но не только. Давайте посмотрим на нашу доску. Но сначала наши глазки немного отдохнут. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
Закройте глаза, откройте.
«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
Как вы уже сказали, комнатные растения размножаются, семенами. Посмотрите. (слайд 1)
Семена у разных растений выглядят по разному. Вот как надо сажать сена.
Фиалка размножается листом. (Слайд 2).
Срезаем листок, делаем углубление, помещаем его в стаканчик с почвой, засыпаем землёй, поливаем.
Герань размножается черенком. (Слайд 3).
Черенок герани, делаем углубление, помещаем его в стаканчик с почвой, засыпаем землёй, поливаем.
Хлорофитум размножается розеткой. (Слайд 4)
Делаем углубление, розетку хлорофитума помещаем его в стаканчик с почвой, засыпаем землёй, поливаем.
Скажите как размножаются комнатные растения?
А теперь давайте подойдём к столу и я вам покажу как посадить комнатные растения этими способами.
У нас есть ёмкость с землёй, совочек, стаканчики, дренаж и посадочный материал.
Но перед посадкой давайте вспомним последовательность действий при посадке комнатных растений. (Дети называют, воспитатель выставляет картинку на мольберт).
1. Надеваем фартук.
2. Надеваем перчатки.
3. Берём стаканчик.
4. Кладём 1 совочек дренажа.
5. Наполняем стаканчик землёй.
6. Выбираем растение.
7. Если выбрали семена, то сначала поливаем землю, высыпаем семена.
8. Если выбрали листик, черенок или розетку, то сначала делаем пальчиком углубление, помещаем туда растение, присыпаем землёй, поливаем.
Подумайте, какое растение вы будете сажать.
Посмотрите на столы, там есть все кроме растений, подумайте, что вы будете сажать.
Но перед посадкой сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветом" снова покачивается на ветру)
А сейчас вы приступите к работе. Не забывайте про последовательность действий.
И так надеваем фартуки, перчатки …
Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку и я подойду.
(Во время посадки звучит медленная мелодия. При необходимости воспитатель оказывает помощь).
Все закончили? Молодцы.
Поставьте свои растения вот на этот стол. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
- Какое растение ты сажал? А как оно называется?
Я думаю, что Карлсону очень понравятся ваши цветы. Но прежде, чем их ему отправить, мы понаблюдаем за цветами, запишем наши наблюдения. И отправим письмо с наблюдениями и правилами ухода за ними.
А сейчас мы наведем порядок на своих местах, снимем перчатки, фартуки. Все остальное я уберу сама.
Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Чем сегодня мы занимались? Что нового сегодня узнали? Что понравилось больше всего?
Молодцы. Вот сколько всего мы сегодня сделали и узнали.
Вы знаете, а в посылке есть что-то ещё. (Воспитатель достаёт угощение).
Карлсон вам очень благодарен и прислал для вас угощение.