Светлана Абрамова
Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области социально-коммуникативное развитие. Данный конспект можно применить по комплексно-тематическому планированию по темам: "День матери" или "8 марта - мамин праздник"
на тему: «Учимся угадывать мамины желания»
для детей старшего возраста (5-6 лет).
(Предложенное занятие направлено на социально-личностное развитие детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Традиционный вход в музыкальный зал (где проходят занятия).
Мальчики приглашают и пропускают вперёд девочек, девочки вежливо благодарят мальчиков. Все проходят в зал и хаотично стоят друг перед другом.
Приветствие: Педагог и дети приветствуют друг друга.
Педагог:
- Для чего люди приветствуют друг друга?
- Правильно, чтобы показать: я тебя вижу, выразить радость от встречи, пожелать здоровья, добра….Вот послушайте.
Что такое «здравствуй»
Что такое здравствуй
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров!
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори!
Вечером расстались,
Встретимся с утра.
Значит, снова «здравствуй»
Говорить пора!
(Р. Алдонина)
Традиционное начало занятия:
Дети садятся в круг на стульчики вместе с педагогом, берутся за руки и хором произносят:
«1,2,3,4,5 Начинаем мы играть»
Педагог предлагает поиграть в загадки-складки И. Агеевой.
Дети опускаю руки в мешочек и договаривают концовки.
Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья)
Если я надену шляпу, буду я похож на (папу)
Нас воспитывать любители называются (родители)
Поцелует на ночь в щечку мама маленькую (дочку)
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей (сынок)
Хоть шалит частенько Юля, всё прощает ей (бабуля)
Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре, - (дед)
Утром бабушка за ручку в первый класс приводит (внучку)
Рыболовный курс наук изучает с дедом (внук)
Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать (сестричке)
Мне решить задачу рад, мой спаситель старший (брат)
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете-(мама)
Педагог: Ребята, давайте поразмышляем! Вот я не понимаю, что общего между мамой и солнышком? Почему некоторые дети называют маму солнышком? Ведь солнце на небе, а мама здесь, рядом, её можно потрогать, на неё можно смотреть, а на солнышко смотреть нельзя, да и потрогать солнышко нельзя… Ничего не понимаю! Совсем запуталась. Ребята, кто из вас называет свою маму солнышком? Почему не тучка, не льдинка, не молния? (дети высказывают своё мнение)
-Действительно, в народе говорят:
Солнышко да матушка
Именами разные,
А делами равные:
Красно солнышко греет,
Матушка жалеет.
Вот попали мы под дождь, промокли, замерзли, плохо нам. А выглянуло солнышко – обогрело нас, обсушило, и стало нам хорошо и радостно. Обидел нас кто-то, может, даже ударил или укусил. Плохо нам, больно. А придет мама, пожалеет, погладит, обнимет, и успокоимся мы, станет нам хорошо и радостно. От мамы зависит и погода в доме.
Послушайте стихотворение:
Погода в доме
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит, Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме – чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло.
(О. Дриза)
Педагог: Вы замечали, что мама часто угадывает ваши желания? Например, вам хочется, есть, вы ещё сами об этом не догадываетесь, конечно, ни чего маме не говорите, а она уже знает и зовет обедать.
Постарайтесь и вы иногда угадывать мамины желания.
-Может у кого-то это уже получается?
Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
- О чём думает мама, глядя на разбросанную по комнате одежду?
- О чем думает мама, глядя на грязную посуду?
- Какие мысли у мамы в голове, когда она идет домой с полными сумками?
- Что вы можете сделать для неё?
Педагог: Ребята, давайте посмотрим мультфильм «В яранге горит огонь» (ненецкая сказка) продолжительность 20 мин.
Обсуждение сказки.
Педагог:
-Как вы думаете, мама специально бросила своих детей?
-Вы думаете, она хотела им отомстить?
- Конечно, нет. Никакая мать не будет мстить своим детям. Никакая мать не бросит своих детей. Она их любит и очень дорожит ими, какими бы они не были. А в сказке произошла беда: от непосильного труда мама заболела и умерла. А птица её душа. Не может душа жить в мертвом теле… Вот она и улетела. Дети остались без матери.
- Как вы думаете, дети жалели о том, что были невнимательны к своей маме? Что не помогали ей по хозяйству, не ухаживали за ней во время болезни?
-Конечно, жалели. Но исправить уже ничего не могли…
Вывод: Маму надо беречь, ценить и жалеть, и тогда она будет рядом с нами много-много лет.
Дополнительный материал:
Афоризмы:
Уж лучше совершить тяжелых сто грехов,
Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов,
Чем став ослушником, родителя обидеть.
Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов
(Омар Хайям)
Пословицы:
Мать кормит детей – как земля людей.
Нет такого дружка – как родная матушка
При солнышке тепло – при матери добро.
Рефлексия:
Закончи предложение. Я люблю свою маму за то….
Традиционное прощание:
Все хором, взявшись за руки: 1,2,3,4,5, Мы закончили играть.
В свободное время от занятия идут рассуждения с детьми о Добре и Зле, об отношениях к себе, к людям, к миру в целом. Беседа пропитана основными «правилами человечности»:
-поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой;
-чего в других не любишь, того и сам не делай.