Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет

Сидорова Алена
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»

Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна

Тема: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

Социально-коммуникативное развитие

ЗАДАЧИ:

•Учить детей вежливости, помогать друг другу.

•Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, формировать внимательное заботливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Волшебные слова“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

•Воспитывать внимательное отношение к сверстникам и взрослым.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие :

Развивать слуховое восприятие, усидчивость и внимание на протяжении занятия, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

Физическое развитие :

побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей, выполнять действия по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие :

Закреплять знание основных цветов спектра, уметь находить их.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

•Чтение художественной литературы

•Дидактическая игра «Собери цветок»

•Игра “Назови друга ласково”.

Материал:

Ширма, кукла, фланелеграф, лепестки ”волшебного цветка”, мяч, дидактические карточки “Эмоции”, аудиозапись “Паровоз Букашка”.

Ход занятия: (Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а на чем можно совершить путешествие?.

Дети: На машине, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.

-Воспитатель показывает игрушку паровозик.

Дети строятся друг за другом и под музыку передвигаются по группе за воспитателем.

(Звучит музыка «Паровоз Букашка»).

Воспитатель: Ребята, а вот наша первая остановка. И прибыли мы с вами в «Страну вежливых слов».

Воспитатель: В этой стране живут очень вежливые и воспитанные люди. Смотрите как много здесь жителей (воспитатель указывает на других педагогов). Скажите, а что мы говорим когда приходим к кому-то в гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Долгим был наш путь, можно присесть с дороги и немного отдохнуть. (Дети рассаживаются на стульчики)

Посмотрите как красиво в «Стране вежливых слов».

(Дети осматриваются)

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему я слышу чей-то плач.

(Из-за ширмы появляется кукла)

Воспитатель: Ребята, почему кукла плачет, что ее могло расстроить?

Дети: Заболела, обидели….

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим, что случилось.

Кукла: Один добрый волшебник подарил мне чудесный цветок, у него волшебные лепестки, каждый лепесток-это вежливое слово.

Воспитатель: Это же прекрасно, что у тебя есть такой цветок.

Кукла: Нет у меня больше такого цветка. Подул сильный ветер и все лепестки облетели. А все эти слова я забыла.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле? Вы же знаете вежливые слова?

Дидактическая игра «Соберем цветок».

Дети по одному подбирают лепесток, называют цвет. Воспитатель уточняет цвет каждого лепестка еще у 1-2 детей, затем уточняет у всей группы. После того,как на фланелеграфе собраны три лепестка, дети считают их. После, добавляем к трем предыдущим лепесткам еще два. Дети называют количество: один - много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивый цветок у вас получился. А ты знаешь, кукла, как много лепестков у этого цветка, так и много существует вежливых слов. Сейчас ребята прочтут тебе стихи об этих словах.

-Дети читают стихи «Вежливые слова» :

- Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

-Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

-Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.

-Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

- Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

-А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Кукла: Спасибо, ребята, я всегда буду помнить эти волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами получился такой прекрасный, волшебный цветок?

Дети: Потому, что мы все вместе очень старались, хотели помочь кукле.

Воспитатель: Кроме вежливых слов, есть еще и ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эти слова.

Детям предлагается игра «Назови друга ласково»

Дети встают в круг, передавая мяч друг другу называют ласковое слово.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю от теплых слов всем стало радостней, веселей.

Воспитатель предлагает детям подойти к “Уголку настроения”.

Воспитатель: Дети, покажите, какое настроение было у куклы, когда мы ее встретили (Дети выбирают нужную карточку)

-А с каким настроением она попрощались с нами (Подбирают нужную карточку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы воспитанные, как много вы знаете вежливых и волшебных слов. А теперь нам пора прощаться, в путь обратный возвращаться.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Добрые зверюшки» Цель: Развитие воображения и способность к перевоплощению. Расширения кругозора детей. Снятие эмоционального напряжения. Развитие мышления,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект НОД для детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию «По русскому зимнему лесу гуляем с интересом» Цель: • Расширить и углубить знания детей о приметах зимнего русского леса Задачи: Познавательные: • Сформировать представление детей о.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебница - мука» Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет) Цель: Формировать познавательный.

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна Рожкова.

НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова — наша землячка» НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова – наша землячка» Цель: знакомство с биографией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД