Папки-передвижки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа)

Светлана Антон
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей понятие «безопасность».

Задачи:

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;

2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

3. Расширять знания об источниках опасности в быту и закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

4. Уточнять знания детей о работе полицейских, пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Тропинка безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»;

6. Воспитывать уважение к профессии полицейский, пожарный;

7. Воспитывать ответственность за свою жизнь;

Оборудование: макет улицы, интерактивная доска, медальки знатоков правил поведения на улице и правила поведения при пожаре.

Ход.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь.

Стук в дверь. Входит полицейский. Здоровается с детьми: Меня зовут …, я работаю полицейским. Я слежу за безопасностью на дорогах.

Воспитатель подготавливает макет дороги, где представлены случаи, угрожающие жизни людей: мальчик, переходящий дорогу неположенном месте, игра детей в мяч около дороги, мальчик, который едет на велосипеде по проезжей части.

Полицейский приглашает детей к данному макету и спрашивает: Посмотрите, дети, внимательно, и скажите, что вы видите?

Ответы детей:

Полицейский: Как вы, думаете, они поступают правильно?

Ответы детей:

Полицейский: А какие правила безопасности необходимо соблюдать на дороге, у проезжей части?

Ответы детей:

Полицейский проводит обобщение по правилам безопасности на дороге : Вы, мальчики и девочки, хорошо знаете правила дорожной безопасности. И я хочу вас позвать в путешествие. Вы согласны?

Ответы детей:

Полицейский: Тогда, вперед!

Идем мы по дороге: топ-топ-топ,

И по лужам шлепаем: шлеп-шлеп-шлеп,

Ветер завывает: уууууууууууууууу,

Холодно нам станет: брррр,

А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,

Скатимся мы с горки: ты-гы-ты-гы-дым,

Открываем дверь, а там: ух, ты!

Встреча пожарного в музыкальном зале. Дети здороваются, садятся на стулья.

Пожарный: Меня зовут, Я работаю пожарным. Кто из вас, дети, знает, чем занимается пожарный?

Ответы детей:

Пожарный хвалит детей и обобщает их ответы, затем пожарный обращается к полицейскому и спрашивает о том, как дети знают правила дорожной безопасности.

Ответ полицейского.

Пожарный: А знаете ли вы, девочки и мальчики, как себя вести при пожаре?

Ответы детей:

Пожарный включает интерактивную доску. Игра «Правильно-неправильно». Детям предлагаются две картинки и необходимо выбрать правильное поведение при пожаре, обосновать свой выбор.

Пожарный и полицейский хвалят детей. Спрашивают, как они понимают слово «безопасность». Дарят детям медальки «Знатоки дорожной и пожарной безопасности». Дети благодарят гостей, а за тем идут в группу :

Идем мы по дороге: топ-топ-топ,

И по лужам шлепаем: шлеп-шлеп-шлеп,

Ветер завывает: уууууууууууууууу,

Холодно нам станет: брррр,

А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,

Скатимся мы с горки: ты-гы-ты-гы-дым,

Открываем дверь, а там: ух, ты!

Публикации по теме:

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

«Дарите людям доброту». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Баталина В. В. Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебница — мука» для детей старшей группа 5–6 лет Конспект НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебница - мука» Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет) Цель: Формировать познавательный.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома, на дороге, в лесу. Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности детей: • игровая.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию Социально – коммуникативное развитие: Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Цветок Здоровья» Задачи : • Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах; • Формировать у детей привычку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД