Светлана Антон
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие «безопасность».
Задачи:
1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
3. Расширять знания об источниках опасности в быту и закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
4. Уточнять знания детей о работе полицейских, пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Тропинка безопасности“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»;
6. Воспитывать уважение к профессии полицейский, пожарный;
7. Воспитывать ответственность за свою жизнь;
Оборудование: макет улицы, интерактивная доска, медальки знатоков правил поведения на улице и правила поведения при пожаре.
Ход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь.
Стук в дверь. Входит полицейский. Здоровается с детьми: Меня зовут …, я работаю полицейским. Я слежу за безопасностью на дорогах.
Воспитатель подготавливает макет дороги, где представлены случаи, угрожающие жизни людей: мальчик, переходящий дорогу неположенном месте, игра детей в мяч около дороги, мальчик, который едет на велосипеде по проезжей части.
Полицейский приглашает детей к данному макету и спрашивает: Посмотрите, дети, внимательно, и скажите, что вы видите?
Ответы детей:
Полицейский: Как вы, думаете, они поступают правильно?
Ответы детей:
Полицейский: А какие правила безопасности необходимо соблюдать на дороге, у проезжей части?
Ответы детей:
Полицейский проводит обобщение по правилам безопасности на дороге : Вы, мальчики и девочки, хорошо знаете правила дорожной безопасности. И я хочу вас позвать в путешествие. Вы согласны?
Ответы детей:
Полицейский: Тогда, вперед!
Идем мы по дороге: топ-топ-топ,
И по лужам шлепаем: шлеп-шлеп-шлеп,
Ветер завывает: уууууууууууууууу,
Холодно нам станет: брррр,
А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,
Скатимся мы с горки: ты-гы-ты-гы-дым,
Открываем дверь, а там: ух, ты!
Встреча пожарного в музыкальном зале. Дети здороваются, садятся на стулья.
Пожарный: Меня зовут, Я работаю пожарным. Кто из вас, дети, знает, чем занимается пожарный?
Ответы детей:
Пожарный хвалит детей и обобщает их ответы, затем пожарный обращается к полицейскому и спрашивает о том, как дети знают правила дорожной безопасности.
Ответ полицейского.
Пожарный: А знаете ли вы, девочки и мальчики, как себя вести при пожаре?
Ответы детей:
Пожарный включает интерактивную доску. Игра «Правильно-неправильно». Детям предлагаются две картинки и необходимо выбрать правильное поведение при пожаре, обосновать свой выбор.
Пожарный и полицейский хвалят детей. Спрашивают, как они понимают слово «безопасность». Дарят детям медальки «Знатоки дорожной и пожарной безопасности». Дети благодарят гостей, а за тем идут в группу :
Идем мы по дороге: топ-топ-топ,
И по лужам шлепаем: шлеп-шлеп-шлеп,
Ветер завывает: уууууууууууууууу,
Холодно нам станет: брррр,
А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,
Скатимся мы с горки: ты-гы-ты-гы-дым,
Открываем дверь, а там: ух, ты!