Ирина Зотова
Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (основы пожарной безопасности) во II-й младшей группе
Тема: «Осторожно огонь»
Разработала воспитатель: Зотова Ирина Аркадьевна
МБДОУ «детский сад №144» г. Ижевск
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
Задачи
Обучающие - вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие - развивать у детей мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные - воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки, спички, зажигалка, свечки, бенгальские огни, пожарная машина, наборы картинок, ноутбук, проектор.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение «Кошкин дом».
Ход: На экране появляется изображение пожарного.
Воспитатель: - дети кто это? (слайд 2)
Дети: - пожарный
В. – скажите, когда мы зовем пожарного на помощь?
Д. - когда возникает пожар.
В. - у пожарного специальная одежда, она защищает его от огня, на руках рукавицы, а на голове специальная защитная каска.
- а каким он ещё должен быть?
Д. - сильным, умным, выносливым, быстрым.
В. - у пожарного есть помощники. Что это за помощники подскажите?
(слайд 4) .
- А как называется машина, которая тушит пожар?
Д. - пожарная
В. - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин
Д. -она красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена, в ней есть большой бак для воды.
В. - А как звучит сирена? (у-у-у).
Заводите моторы, поехали. (дети за воспитателем двигаются по группе).
(слайд 5, 6, 7)
В. - А вот ещё помощники пожарного: пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница, по которой он может подняться на верхние этажи
Вот как много помощников
(слайд пожарного щита 8)
- Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
- Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу- меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно это огонь!
(слайд 10)
- Огонь, ребята, есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь? (ответы детей).
- Правильно огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь.
- Ребята огонь, какой? (яркий, горячий, опасный).
- А огонь может быть полезным? (огонь в печке – греет, помогает готовить еду, освещает).
(слайды 11-15)
- Ребята, но если не потушить в лесу костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди!
(слайды 16- 19)
(слайд 20)
Воспитатель достает корзинку с игрушками.
В. - Ребятки посмотрите, сколько у меня игрушек (машинки, кубики, пирамидки…спички)
(слайд 21)
Как интересно! Какие замечательные веселые спички! Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.
(Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Посмотрите! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно!
В. -Ребята, а спички это игрушка?
Д. -Нет.
В. - Помогите пожалуйста выбрать игрушки с которыми можно играть и те предметы с которыми играть нельзя.
Дети делят игрушки на две группы. Молодцы!
- Спички, зажигалка, свечки, бенгальские огни – это не игрушки, это опасные предметы.
(слайд 22, отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)
Рефлексия
В. –Подскажите ребята, кто помог потушить огонь?
Д. -Пожарные.
В. –А как они это сделали?
Д. –Потушили огонь водой!
(слайд 24)
Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем, а детям вообще нельзя брать в руки спички.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто услышав запах гари, сообщит всем о пожаре! (это я, это я, это все мои друзья)
-Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар, горим!» (это я, это я, это все мои друзья)
-Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем! (НЕ Я)
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает! (это я, это я, это все мои друзья)
-Молодцы, ребятки.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
(слайд 27)
Рефлексия
Ребята о чем мы с вами сегодня узнали?
Д. – О пожаре. О спичках. О пожарных. Кто помогает пожарным.
В. – Вы запомнили, почему нельзя играть со спичками?
Д. –Да. Потому что будет пожар!
- Ребята пожарная машина оставила нам конверт. Воспитатель его вскрывает.
-Это подарки для вас, открытки и раскраски про пожарных. Воспитатель раздает их детям.