Анастасия Морозова
Конспект НОД «По следам секретиков здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о правилах здорового образа жизни.
Задачи:
- содействовать закреплению представлений о предметах личной гигиены, о витаминах и полезных продуктах;
- побуждать подбирать и говорить комплименты друг другу;
- содействовать совершенствованию умения связно высказываться в процессе занятия;
- побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
- содействовать развитию тактильных ощущений;
Публикация «Конспект НОД „По следам секретиков здоровья“» размещена в разделах
- способствовать формированию умения осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима дня;
- побуждать заниматься спортом и физической культурой, заботиться о своем здоровье, использовать элементарные приёмы закаливания организма;
Способы:
- сюрпризный момент (письмо от Крепыша)
- гимнастика «Отправляемся в дорогу»;
- физминутка «Я согнусь, разогнусь»;
- самомассаж «Умывалочка»;
- отгадывание загадок о фруктах и овощах;
- рассказ воспитателя о витаминах;
- игра «Узнай на ощупь»;
- игры «Полезные предметы», «Разрешается – запрещается»;
- игра «Комплименты»;
- беседа о режиме дня;
- обобщающая игра «Каждый должен твёрдо знать».
Средства:
- Письмо от Крепыша;
- картинки с изображением секретиков (картинки Разминайки Закаляйки, Витаминки, Чистюли, Улыбашки, Соблюдайки);
- записки-подсказки, например: «Секретик там ищи, где чай, компот и щи»;
- мешочек, овощи и фрукты для определения на ощупь;
- мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, гигиене; о пользе правильного питания с показом иллюстраций;
- разучивание гимнастики «Отправляемся в дорогу», физминутки «Я согнусь, разогнусь», массажа «Умывалочка».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в спортивный зал
В. : Ребята, только что почтальон принёс нам письмо. Вам интересно, что в нём? Давайте его прочтём.
Текст письма: Уважаемые ребята, пишет вам повелитель Страны Здоровья – Крепыш. Мне известно, что вы уже совсем большие ребята и ходите в старшую группу детского сада. Мне бы очень хотелось, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, крепкими людьми. Поэтому я спрятал для вас в детском саду секретики из страны «Здоровья», если вы их найдёте, то вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А для того, чтобы облегчить ваш поиск, я оставил подсказки-записки. Первая подсказка – найдёте секретик там, где много мячиков, канатов, велосипедов и спортивных матов. Удачи Вам!
С уважением, Крепыш.
В. : Ну, что ребята, вы хотите найти секретики здоровья?
Дети.
В. : Пора в путь!
(дети выстраиваются в шеренгу)
Отправляемся в дорогу Маршевый шаг.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Веселей шагайте.
Мы красиво тянем ногу Шаг с носка.
Нам легко идти в дорогу
На носочки встанем дружно Шаг на полупальцах,
Торопиться нам не нужно руки за головой.
Мы на пяточках пойдем Шаг на пятках,
Руки за спиной возьмем. руки за спиной, хватом залокти.
А теперь чуть-чуть присядем Шаг в полуприседе на
Спину ровную покажем. полупальцах, руки в стороны.
Прыгаем как мячики, Прыжки в полном приседе.
Прыг-скок, прыг-скок,
Девочки и мальчики,
Прыг-скок, прыг-скок.
На носочках побежали Лёгкий бег на полупальцах.
Мы ни сколько не устали
Поскакали по тропинке Подскоки.
Прыг - скок, прыг - скок.
У ребят прямые спинки.
Прыг - скок, прыг - скок.
А теперь шагаем вместе Маршевый шаг
Дружно, не стоим на месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай!
В. : Ой, ребята, посмотрите, кажется, мы нашли первый секретик (на стене висит картинка Разминайки с запиской). Давайте прочтём, что же он хочет нам рассказать: «Двигайся и разминайся, на месте никогда не оставайся!». Ребята, как вы думаете, что это значит?
Дети.
В. : Нужно всегда заниматься спортом, делать зарядку, развивать и разминать свои мышцы. Тогда давайте дружно разомнёмся и выполним физминутку вместе с секретиком Разминайкой (под музыкальное сопровождение).
Я согнусь, разогнусь
(наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю
(прыжки на месте)
Попляшу
(прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь
(прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь!
(сгибают руки к плечам)
В. : А вот и следующая подсказка : «Ещё один секретик, живёт на той планете, где здорово, где весело, где музыка всегда». Ребята, как вы думаете, где же это место?
Дети.
В. : Это музыкальный зал. Ну, что вперёд!
Дети отправляются в музыкальный зал, на стене висит картинка следующего секретика, с запиской.
В. (читает) : «Я – секретик Закаляйка, со мною ты не унывай-ка, будем тело закалять, и здоровье укреплять». Ребята, а кто из вас знает, что значит закаляться?
Дети.
В. : Правильно, молодцы. Закаляться – это значит ходить по травке, обтираться холодной водой, умываться холодной водой. Есть ещё один способ закаливания и называется он – самомассаж, то есть когда люди делают массаж сами себе. Давайте вместе с Закаляйкой сделаем массаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться
(хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица
(показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш
(делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш
(растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём
(энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём
(мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
В. : Ну, что, отправляемся дальше, а вот и следующая подсказка (читает) : «Секретик там ищи, где чай, компот и щи». Куда же мы теперь пойдём?
Дети.
В. : Вперёд!На кухню!
Дети отправляются к пищеблоку, возле которого, висит картинка ещё одного секретика
В. : Давайте познакомимся с новым секретиком (читает) : «Я Витаминкою зовусь и всем вам очень пригожусь. Загадку если отгадаете, частичку здоровья вы получаете».
Дети отгадывают загадки
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь)
В. : Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи (Капуста)
В. : В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка :
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я (Яблоко).
В. : Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?
Дети.
В. : Чтобы меньше болеть. А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).
В. : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.
Игра «Угадай на ощупь»
В. : А вот ещё одни подсказка (читает) : «Живу я там, где всё стерильно, шприцы, бинты и даже мыло». Догадались, куда мы теперь отправимся?
Дети.
Дети отправляются в медицинский кабинет, на стене висит картинка ещё одного секретика
В. (читает послание) : «Зовусь Чистюлей я не зря, ведь знают все мои друзья, что гигиену соблюдаю я». Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Дети.
В. : Правильно! Это соблюдение чистоты тела. Чистюля очень хочет поиграть с Вами.
(На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д.)
Он предлагает вам отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
В. : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Ковырять в носу.
Мыть волосы…
Пользоваться носовым платком.
Ходить в грязной одежде.
Ходить неопрятным.
Принимать душ.
Не мыть волосы.
Мыть руки.
В. : Я думаю, Чистюля очень доволен! И он дарит вам следующую подсказку : «Я в домике сижу, и с настроением дружу, всегда поднять его могу». Скажите, кто всегда у вас спрашивает про настроение, куда мы теперь отправимся?
Дети.
В. : Тогда в путь!В кабинет психолога!
Дети идут в кабинет психолога, на стене висит картинка секретика и на стенах развешены картинки – эмоции.
В. (читает) : «Грубых слов не говори, Только добрые дари». Ребята, я, кажется, поняла, это секретик по имени Улыбашка. И он хочет, чтобы мы подняли друг другу настроение. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Дети.
В. : Конечно же! Добрые слова. Давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить ласковое слово своему соседу.
Дети говорят комплименты друг другу
В. : Молодцы! Давайте прочтём последнюю подсказку : «Меня ищи в своей группе».
Дети отправляются в группу, на стене висит последняя картинка секретика с посланием
В. (читает) : «Я – секретик Соблюдайка, моими правилами не пренебрегай-ка! Режим дня ты соблюдай и здоровье укрепляй». Ребята, скажите, о чем, хочет нам сказать Соблюдайка?
Дети.
В. : Совершенно верно! О том, что нужно соблюдать режим, делать зарядку, вовремя трудиться и отдыхать. Молодцы! Мы с вами собрали все секретики, и теперь точно знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
В. : Давайте ещё раз повторим правила здоровья, посмотрев на секретики. Я буду начинать фразу, а выбудете её заканчивать.
Каждый должен твё рдо знать:
Здоровье надо ….(сохранять)
Нужно спортом (заниматься)
Нужно правильно …. (питаться)
Руки мыть перед едой,
И, вообще, дружить с ….(водой)
Глубже дышать и (закаляться)
Больше гулять и (улыбаться)
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
В. : Скажите ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? С кем мы встретились?
Литература:
1. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.
2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст] : Дошкольное воспитание / под ред. Н. И. Крылова/ - М. : Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
3. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко, Воронеж 2007 г.