Елена Твердюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
«По следам времен года»
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.
1 «Физическое развитие»
2 «Социально- коммуникативное»
3 «Познавательное развитие»
4 «Речевое развитие»
5 «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета у детей счет в пределах 4.
Задачи: Способствовать накоплению умений считать до4.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „По следам времен года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Закреплять умения называть числительные по порядку, указывая на предмет.
Относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов.
Воспитывать у детей сдержанность, взаимопомощи
Закреплять умения отгадывать загадки на основе зрительного восприятия информации.
Развивать мелкую моторику пальцев, при работе с математическим планшетом, деления
квадрата на равные части способом сложения бумаги.
Развивать речь детей посредством художественного слова,
Используемая технология : проблемно- игровая.
Тип НОД : ФЭМП с элементами интеграции.
Возрастная группа: средняя
Тема: «По следам времен года. Порядковый счет до 4.»
Ведущая образовательная область: познание.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Методы и приемы при проведении НОД; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, пояснения, поощрение, подведение к выводу.
Оборудывание: музыкальное сопровождение, ноутбук, 4 обруча, Наборы геометрических фигур в пределах 4 шт (круг, квадрат, прямоугольники, треугольники) елочка снежинки, художественное слово (Загадки о временах года, игры со словесным сопровождением «Елочка в лесу жила, Ветер дует нам в лицо», поздравительная открытка от «Снежной королевы», пенек, конверт с заданием от «Весны», Математические планшеты с набором цветных резиночек (по Воскобовичу, 4 листочка, 4 грибочка, 3 ягодки,раздаточный материална каждого ребенка, карточки с изображением натурального числа в пределах 4.
Квадратные листы бумаги для складывания на 4 части, угощение для детей – яблоки в корзине.
Ход НОД:
Организационный момент:
Включается мелодия «Звуки природы- вьюга»
Вос-ль: «Ребята, а что это за мелодия такая? Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Наступили холода Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, Кто знает Когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Вос-ль : «Правильно дети это бывает зимой, а что мы опять в зиму попали, Злая волшебница зима вернулась и не хочет уходить. Ребята а что вы видите вокруг?»
Дети «Мы видим вокруг снег, снежинки, елочки…»
Вос- ль: «Ребята скажите а наком по счету месте в году находится зима?
Дети: На первом по счету месте в году находится зима а я что-то нашла, смотрите поздравительная открытка, давайте прочитаем что в ней написано,»
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Снежная Королева. Я решила что всегда в природе будет зима, но я знаю что вы любите лето, для того чтобы наступила весна вам нужно выполнить задание: «Кружись, кружись -в геометрические фигуры превратись!» (взрослый раздает детям геометрические фигуры) предварительно раскладывает 4 обруча, определяя геометрическими эталонами каждый обруч.
Игра «Найди свой домик»
Цель : Закрепить у детей названия геометрических фигур, действовать по сигналу вос- ля, сравнивать и отличать предметы по характерным признакам.
Дети находят свои «домики»
Вос- ль проходит и анализирует действия детей, если дети встали правильно, спрашивает почему он выбрал этот домик, дети дают полный ответ «Я выбрал этот домик потому что у меня в руках такая фигура, она называется …», хвалим детей за выполнение задания.
Вос-ль «Ребята мы выполнили задание Снежной Королевы мы можем продолжать путешествие.
Но сначала мы поиграем с нашими елочками»
Цель: закреплять у детей словесное сопровождение для координации движений, развивать речь детей
Игра со словесным сопровождением: «Елочка в лесу жила, Потихонечку росла, Просыпалась по утрам Улыбалась воробьям Стряхивала снег с макушки, Играла в шишки- погремушки, Ветер с елочкой играл, Дул тихонько и качал Солнце на нее светило Нежно ветки золотило Птицы в гости прилетали, Семена ее клевали, Зайцы в гости прискакали И под елкой крепко спали.»
Вос- ль «Ребята теперь мы смело можем отправляться в путешествие, со всеми заданиями мы отлично справились, дружно скажем :До свидания зима!» Но зима не хочет нас отпускать нам нужно пройти по ледяной дорожке (дети проходят по канату, ведущему к зоне «Весна»).
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы «Весна»»
Ребята, а что это за мелодия, что вы слышите? Отгадайте загадку и попробуйте узнать о чем она
«Все очнулось ото сна все цветет пришла ВЕСНА!»
Дети: Журчат ручейки, капель звенит, слышны пение птиц…
Ребята наступила настоящая весна, «Здравствуй Весна, мы тебя очень ждали, ребята давайте походим по весенней поляне и посмотрим что на ней есть. Дети ходят и рассматривают Взрослый под «пеньком» находит цветочек и на нем указано задание Весны» Читаю: Дорогие ребята, меня зовут весна, я очень рада вас видеть и хочу с вами поиграть, вы готовы?
Дети: Да!
Словесная игра
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише -деревца все выше, выше»
Вос- ль Ребята какие молодцы, но весна нам задает вопрос «На каком по счету месте в году находится весна? Дети «Весна находится на втором по счету месте,»
Молодцы какие, Весна приготовила нам задание для того чтобы могли продолжить путешествие его нам необходимо выполнить, вы готовы?
Детки вам нужно пройти на свои рабочие места и «нарисовать геометрическую фигуру, которая имеет 4 угла и 4 равные стороны» (дети проходят к столам и на математических планшетах выкладывают квадрат)
Вос-ль:
Ребята как называется эта геометрическая фигура? сколько у нее углов, сторон -4. анализируем работу детей. Дорогие ребята мы справились и с этим сложным заданием мы смело можем продолжать путь. Посмотрите на пути у нас «кочки на них зеленые кусточки, по ним прыгай,ноги не промочишь» дети перепрыгивают по кочкам и приходят к зоне «Лето»
Звучит мелодия «Звуки природы Лето» ребята что за мелодия звучит что вы слышите?
Дети Пение птиц, кваканье лягушек, стрекочут насекомые.
Воспитатель Ребята отгадайте загадку Солнцем жарким все согрето
Любят дети очень ЛЕТО. вот и наступило долгожданное лето,ребята давайте посмотрим что на летней полянке мы видим (цветочки, листочки,)сколько цветочков вы видите на поляне,
Дети Мы видим на поляне 4 цветочка, 4 листочка, ягодки.
В-ль Ребята я нашла бабочку и она принесла послание от Лета, слушайте внимательно что здесь написано «Здравствуйте дети, меня зовут Лето я слышала от своих сестер Зимы и Весны Что вы были у них в гостях и успешно справились с их заданиями. Я тоже вам приготовила задания, вы сможете его выполнить?»
Дети: да!
Вам нужно пройти на свои рабочие места и выложить на столе вот столько предметов, взрослый показывает карточку с цифрой до 4. дети выкладывают определенное количество предметов, используя раздаточный материал. Анализируем выполнение заданий. Сколько у тебя матрешек?
У меня 4 матрешки, У меня 3 машины….-
Вос- ль ребята Лето спрашивает А какое оно по счету в году?
Дети: Лето третье в году по счету
Вос-ль: Ребята вы молодцы, правильно ответили на вопросы, со всеми заданиями справились, давайте будем собираться в путь, до свидания, лето. Ребята, для того чтобы нам проделать путь нам нужно перебраться на другой берег реки. Нам нужно построить мост узкий и длинный, какой нам нужен из 2х, дети методом наложения, сравнения выбирают длинный мост, переходят в зону «Осень»
Звучит музыка «Звуки природы Осень»
Вос-ль: Ребята опят звучит какая то мелодия, что это,
Дети : слышен ветер, проливной дождь, ребята я вам загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать: Редко видим в небе просинь,
Тучи, дождь ведь это ОСЕНЬ. Ребята молодцы конечно это время года Осень, Скажите пожалуйста а на каком месте по счету в году находится осень
Дети: Осень находится на 4 месте по счету в году., ребята а что вы видите в гостях у осени?
Дети: Овощи, Фрукты, Зонтик, …
Вос- ль: Молодцы Ребята а я нашла грибочек, а он не простой на нем написано какое то задание «Здравствуйте дорогие дети, это я Осень вам написала письмо, слышала от своих сестер, что вы умеете решать задачи, считать, знаете название геометрических фигур, научите меня пожалуйста делить квадрат на 4 равные части, я не умею и меня не кому научить.»
Вос-ль: Ребята мы поможем нашей Осени? Научим ее делить предмет на равные части?
Дети :ДА (У каждого ребенка на столе лежат квадраты, они их делят на 4 равные части путем складывания бумаги)
Воспитат: Ребята справились и с этим заданием, какие вы молодцы, а за то что вы научили нашу Осень делить квадрат на части, она вам приготовила сюрприз, Вносим корзину с яблоками, угощаем детей, благодарим их за выполнение заданий.
Рефлексия: Ребята Сколь всего времен года? У какого времени года мы были в начале путешествия, в конце, на каком месте по счету находится осень, весна, лето? Какие геометрические фигуры вы знаете, Сколько сторон у квадрата?