Елена Мичурина
Конспект занятия по математическому развитию «По следам Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего».
Задачи:
• Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Закрепить знание времён года.
• Развивать самостоятельность.
• Воспитывать желание помогать тем, кто находится в беде.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „По следам Лешего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
- Ребята, подходите скорей ко мне. Посмотрите, какое у меня солнышко! Давайте погреемся в лучиках этого ласкового веселого солнышка (дети дотрагиваются ладошками). А теперь возьмитесь все за руки и передайте это солнечное тепло вместе со своей улыбкой друг другу, чтобы у всех стало хорошее настроение (дети в кругу берутся за руки и слегка пожимают ладони друг друга с улыбкой). Молодцы! Мы с вами подарили друг другу свое тепло и наше настроение улучшилось.
(стук в дверь)
- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте проверим? (в-ль открывает дверь вместе с детьми, смотрит, а там письмо). Ребята, да тут письмо. Давайте его прочитаем (читает).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.
Белочка Маруся.
Слайд 2.
- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (ОСЕНЬ) Почему вы так думаете?
- На смену какого времени года осень приходит?
- Какое время года наступит после осени? Молодцы!
- А сейчас нам нужно произнести волшебные слова:
«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»
- Посмотрите как здесь красиво!
Видео «Осенний лес»
(раздается сильный шум ветра и голос лешего) Слайд 3.
- Ха-ха-ха, это я ее спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу.
- Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Тогда давайте начнем. Вот и первое задание.
1 задание
- Ребята, Леший этим летом собрал большой урожай лесных ягод – малины и черники. Ему нужна наша помощь, чтобы правильно разложить ягоды по корзинам. Красные фигуры какую ягоду будут обозначать? (малину) Почему? А синие – какую? (чернику) Почему? Вместо корзин у нас будут обручи соответствующих цветов.
- Посмотрите, какая карточка лежит в красном обруче? (красного цвета). Какого цвета ягоды вы будете сюда складывать? (красные) Какая карточка в синем обруче? (синяя) Какого цвета ягоды будут здесь? (синие) А какая карточка лежит в месте пересечения красного и синего обручей? (маленький домик) Что он обозначает? (фигуры должны быть маленького размера). Мы с вами все правила обсудили. Пора приступать к работе! Будьте внимательны! (под музыку дети выполняют задание)
- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше.
Слайд 4.
2 задание.
Посмотрите, какое чудесное дерево растет!
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто – то скажет
Желуди на нем! (дуб).
- Желудь с дерева упал (присели)
В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)
Зиму кроха переждет, (спим)
По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)
К небу веточки потянет (руки вверх)
И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)
-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе(5)
-А сколько листьев на этом дереве(4)
- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)
- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)
-На сколько больше? (на 1)
- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)
- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте понаблюдаем за осенними листьями, чтобы ваши глазки немножечко отдохнули. Присаживайтесь на бревнышко.
Гимнастика для глаз (видео).
Слайд 5.
3 задание.
Леший мимо проходил
И листочки уронил
Но листочки не простые
На них задания игровые.
- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а на некоторых числовая карточка. Нужно найти пару : пока музыка играет, вы двигаетесь по полянке; как только музыка перестает играть, вы находите себе пару: цифра - числовая карточка.
- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.
4 задание.
- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем.
- Посмотрите на экран, вот какие бусы начал мастерить Леший.
Слайд 6.
- Нам нужно их продолжить. У вас на столах лежат листочки с началом этих бус. Посмотрите, с чего начинаются бусы (с шишки). Что идет дальше? (желудь). Что следует за желудем? (гриб) После грибка идет? (шишка). А теперь подумайте, что мы должны положить дальше? А потом? А теперь попробуйте каждый сам доделать бусы для Белки Маруси.
(дети делают)
- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на экран!
Слайд
- Полина, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)
- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (4). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (4). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).
- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.
Слайд. - Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь».
- Вот мы вернулись. Ребята, посмотрите, у меня здесь есть грибы, но не простые, а с эмоциями. Если вам было интересно в нашем путешествии и вам все понравилось, возьмите веселый грибочек. А если кому-то было скучно и неинтересно, тогда берите грустный грибочек. (дети выбирают).
- Поднимите свои грибочки вверх!
(если кто-то выбирает грустный гриб, обратить внимание и обосновать ответ).
- С таким хорошим и веселым настроением мы с вами возвращаемся в свою группу.