Светлана Сашина
Конспект занятия «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам осени»
Цель: Уточнить представления детей о первых признаках осени.
Задачи:
- Закрепить представление детей о признаках осени;
- Пополнить знания детей о живой природе;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Закрепить умение предыдущее и последующее число в пределах 10;
Развивать у детей речь и логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные способности детей в общении друг с другом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите на этот красивый букет и придумайте ему название. Давайте рассмотрим его. Какого цвета листья, ягоды?
С чем их можно сравнить по цвету?
Для какого времени года соответствует этот букет?
В-ль: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я вам хочу прочитать стихи. (в-ль включает запись П. И. Чайковского и читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей, очарованье! (Мелодекламация)
В-ль: Понравились стихи? Ребята, а кто скажет, поэта, который написал это стихотворение (А. СПушкин)
В-ль: Ребята, слово «унылая» - это какая пора (скучная, грустная)
В-ль: А почему, как вы думаете, А. С. Пушкин говорит «Очей, очарованье» (ему нравится эта пора, он любит осень, особенно золотую)
В-ль: Какое время года описывает поэт? (осень)
(Включается аудиозапись, звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» Осень. На фоне музыки голос)
- «Здравствуйте дети, я осень. Как я рада нашей встрече. Какие вы стали большие, за год подросли, повзрослели. Я сегодня заходила к вам в гости, хотела поиграть с вами в прятки. Спрятала я свои следы, а вы попробуйте найти их и сложить следы в чемоданчик»
В-ль: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь осени, справиться с заданием.
В-ль: Кто нашел. Подходите сюда в кружок. показывайте, что вы нашли (дети показывают свои следы)
В-ль: Как вы думаете это следы или нет? Почему вы так решили?
В-ль: Вот интересно, все ли следы мы с вами нашли? А как мы узнаем об этом? (дети составляют мнемотаблицу «Осень»)
В-ль: Что вы можете сказать, все следы нашли?
В-ль: Следам под каким номером соответствуют слова листопад, листопад, листья желтые летят (3)
В-ль: О чем говорит след №5 (день короче ночь длинее)
В-ль: А след под №9 (животные делают запасы на зиму)
В-ль: А о чем вам говорит след, следующий №6 (отлет птиц)
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
В-ль: Что это? А где птицы вы их видите? (дети подходят к интерактивному пособию, где развешаны фотографии перелетных птиц) и знак
В-ль: Что может означать этот знак? На что обратить внимание? (В клюве Скворца письмо)
В-ль: И, правда, письмо.
В небе стаи словно корабли -
Птицы, птицы к югу улетают
Исчезая в розовой дали…
В-ль: Что этим они хотят сказать? (птицы к югу улетают)
В-ль: Почему они улетают?
В-ль: Знаете, ребята, я вот о чем сейчас подумала. Птицы улетают далеко от родного дома, а они вернутся или останутся там? А как же они найдут дорогу домой?
В-ль: А как мы можем об этом узнать?
В-ль: А где можно найти информацию об этом? (дети предполагают)
В-ль: А чтобы информация была полной, нам сколько дней понадобится для поиска? Посоветуйтесь друг с другом и решите.
В-ль: Так сколько дней по-вашему, достаточно? Хорошо давайте поставим карточку с этой цифрой.
В-ль: Кто мне скажет, какой сегодня день недели? Значит, информацию нужно принести в какой день недели, посчитайте? Давайте не будем терять времени и начнем сбор информации.