Коршунова Елена
Конспект НОД по математике «По следам Незримки. Количество и счет. Геометрические фигуры» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коршунова Елена Валерьевна
Конспект НОД на тему: «По следам Незримки».
Подготовительная группа.
Цель: продолжить развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные
-совершенствовать математические представления о количестве и счёте;
Публикация «Конспект НОД по математике „По следам Незримки, Количество и счет, Геометрические фигуры“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур,
Развивающие
-развивать внимание, пространственное и логическое мышление,
-развивать воображение, творческие и сенсорные способности (восприятие формы и величины,
-укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму,
Воспитательные
-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий,
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Ноутбук, Интерактивная доска, Игры Воскобовича: «Геоконт», Коврограф «Ларчик», «Чудо-Соты», «Чудо-Крестики 2», «Нетающие льдинки», Ларчик «Логоформочки 5», «Эталонные фигуры». Шифр каждому ребёнку к игре «Геоконт» (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.) Следы из фетра, на которых с одной стороны - цифры, знаки и геометрические фигуры, а с другой- задания, которые детям предстоит выполнить.
Ход:
Организационный момент. Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение от артиста Цифроцирка – Крокодила канатоходца. Он очень просит Вас помочь найти своих родственников, которые ехали к нему в гости, но Незримка Всюсь спрятал их в Фиолетовом лесу.
Ребята, вы хотите помочь Крокодилу (Да)
Вы готовы и можете это сделать? (Да)
Как мы можем это сделать? (Отправиться в Фиолетовый лес)
А как? (На пароходе, самолете, машине, поезде)
Я предлагаю вам еще один быстрый способ – произнести волшебные слова
Все согласны? (Да)
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. И обратная дорога из леса будет трудной! Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Вставайте друг за другом!
В лес волшебный мы пойдем
Сказочной походкой.
Там друзей себе найдем,
Проходите ловко.
Слайд 1 Фиолетовый лес.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом Лесу, предлагаю занять свои места и посмотреть на экран.
Смотрите, а вот и наш Крокодил канатоходец, он собрал еще своих друзей – Артистов Цифроцирка, чтобы они тоже помогли найти его родственников, давайте назовем их (На экране появляются артисты Цифроцирка)
Лес такой огромный! Куда же нам идти?
Где же Незримка спрятал друзей Гео? Дети рассуждают.
Слайд 2 (Незримка появляется и исчезает, остаются только следы)
Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.
(Дети увидели следы – прикреплены к доске на липучки, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)
Воспитатель: Да, мы отыщем родственников Крокодила по следам Незримки!
Голос Незримки: «Хи- хи! Не найдёте вы своих родных! Я их заколдовал, а следы все запутал!»
Воспитатель: Что же делать?
Дети предложат взять след с цифрой 1, затем с цифрой 2, и так идти по ним.
Голос Незримки: «Хи-хи, неправильно. Если взять не тот след, то все следы исчезнут!»
Слайд 3. (все следы исчезают)
Воспитатель: Незримка Всюсь такой хитрый! Что- то здесь не так!
Слайд 4. Появляется Малыш Гео.
Воспитатель: Ребята, смотрите-Это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1
Задание: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой! (Находим след с цифрой 3)
Голос Незримки: «Хи- хи. Колдовство исчезнет, если разгадаете мои загадки и выполните все задания!»
След с цифрой 3. Воспитатель читает, что написано на следе: Ф4, К4, Ж4, Г4. Ребята, что это такое? Что мы должны делать?
Дети: Это шифр от игры «Геоконт»!
Воспитатель: Берите «Геоконты», садитесь за столы. Попробуем и этот шифр разгадать!
Но прежде разомнем свои пальчики, чтобы он нам сегодня помогли правильно выполнить задания.
Пальчиковая гимнастика
Раздать шифр каждому ребёнку. (Квадрат — Ф3, К3, Ж3, Г3; Ромб — Б4, О3, З4, С3; Прямоугольник — С4, О4, Ж4, Г4; Трапеция — Ф1, К1, Ж3, Г3.)
Воспитатель: Что у тебя получилось? У тебя? Назовите одним словом.
(Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция -это всё четырёхугольники). Какие у них общие признаки? (4стороны и 4 угла)
Ребята, если мы правильно сделали задание, должен появиться первый родственник Крокодила-канатоходца. Давайте посмотрим на экран.
Слайд 5 На экране появляется ящерица
Воспитатель Ребята, кто это? (ящерица, мы справились. Давайте продолжим дальше
Слайд 6 7-5 ищем след с цифрой 2
Воспитатель берёт след с цифрой 2: Думай, размышляй, фигуру правильную подставляй.
Следующее задание Незримки находится на другой полянке в Фиолетовом лесу, встаем со стульчиков и переходим.
Задание «Продолжи ряд», необходимо прикрепить фигуру, которая будет отличаться от предыдущей цветом и формой, но схожей по размеру.
Слайд 7.
Воспитатель Давайте вернемся и посмотрим на экран, если мы делали все правильно, но Незримка должен вернуть нам еще одного родственника Крокодила
На экране появляется Хамелеон
Кто это, ребята? (Хамелеон) Все верно, идем дальше
Слайд 8 4+4 ищем след с цифрой 8
Воспитатель: А здесь нам нужно выполнить графический диктант, чтобы узнать, кого еще спрятал Незримка
Открываем свои терадочки и с красной точки начинаем внимательно слушать и считать клеточки. Готовы? Тогда начинаем
Воспитатель Кто у вас получился, ребята? (Змея)
Слайд 9 Проверяем на экране. Правильно – это змея. Молодцы!
Слайд 10 Появился Малыш Гео! Подсказка 3+2 След № 5
Мы оказались на Поляне чудесных цветов.
Физкультминутка. Если выполним движения и вставим пропущенные слова (дни недели, то спасём ещё одного героя!
Я купался (В понедельник) (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
«Отвечай – не зевай»– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
Слайд 12. Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули. Но нужно двигаться дальше. Посмотрим опять на экран и решим пример
7-2, ищем след с цифрой 6
А здесь нужно составить составить картинку из Чудо-сот и Чудо-крестиков, чтобы узнать, кого еще спрятал Незримка Всюсь
Слайд 13 Кто же у нас получился? (Черепаха и Варан)
Воспитатель А чтобы нам выполнить последнее задание, давайте сделаем гимнастику для глаз, они нам сегодня очень помогали и немножечко устали
Гимнастика для глаз «Пчелка» (Слайды 14-17)
Слайд 19 Последняя подсказка от Малыша Гео
4+5, имщем след с цифрой 9
Задание с нетающими льдинками. Незримка просит собрать целые квадраты и частей
Слайд 20 Хорошо, ребята, у вас получилось и наш последний спасенный герой – игуана.
Молодцы! Мы смогли найти всех родственников Крокодила, давайте вспомним их?
Слайд 21. Слайд со всеми родственниками Крокодила
Как же их можно назвать всех одним словом? (Пресмыкающиеся)
Крокодил канатоходец благодарит вас за помощь, ребята. А нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Как мы сюда попали? (Произносили волшебные слова)
Также мы с волшебными словами и выйдем из него
Воспитатель:
Встаем в кружочек и повторяем слова:
В сад наш дружный мы пойдем
Сказочной походкой.
Там друзей себе найдем,
Проходите ловко
Вот мы и в детском саду, ребята
Заключительная часть:
О чём нас просил Крокодил Канатоходец?
Что вам было трудно?
Что понравилось?
Мы справились?
Ритуал прощания:
Мы молодцы? Я – молодец! (Каждый хвалит себя)