Елена Дик
Конспект НОД по сказке «Пых» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у ребёнка желание и готовность преодолевать страх в тех ситуациях, когда это возможно и оправдано.
Создать условие благожелательного отношения между взрослым и ребёнком.
Закрепить названия овощей, закрепить умение определять по вкусу и запаху известные детям овощи.
(дети становятся в круг)
Воспитатель:
Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (вытягивают руки вперёд)
Раз-два-три- четыре-пять (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять.
Публикация «Конспект НОД по сказке „Пых“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Пых», сказка
- Темочки
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
(дети идут по кругу, воспитатель проводит над головой детей волшебной палочкой)
Посмотрите, дети, кажется, за столом кто-то есть.
(воспитатель просит детей пойти и принести куклу)
Воспитатель: Да это же Алёнка, посмотрите на неё и скажите, во что она одета.
Дети: Кукла одета в сарафан, на голове у неё платочек.
Воспитатель: Правильно. Она пришла к нам из сказки, которая называется «Пых», и хочет вас в неё пригласить. Ребята, вы хотите попасть в сказку Алёнки? Тогда, слушайте…
Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнушка, и был у них огород, а росли в нём и лук, и капуста, и даже репка.
Дидактическая игра «Овощи»
Дети, передавая мяч по кругу, должны назвать по одному овощу, который может расти на огороде сказочных персонажей.
Воспитатель: Как-то раз пошёл дед в огород за репой. Прошёл мимо лука, прошёл мимо капусты. Наклонился к репке, и вдруг кто-то как запыхтит: «Пых-пых! пых-пых!» услышал дед, испугался и бежать….
Экспрессивный этюд «Испуг деда»
Педагог просит нескольких детей по очереди показать, как дед шёл по огороду, наклонился к репке, услышал страшный звук, испугался и убежал.
Воспитатель: прибежал дед домой и говорит бабке: «Ох, в огороде кто-то страшный сидит и пыхтит. Не принёс я репки, еле ноги унёс». «Может, послышалось тебе, дед? Кто там может пыхтеть? Видно, придётся мне самой идти», - сказала бабка. И пошла она сама в огород. Идёт мимо капусты, идёт мимо морковки. Только наклонилась репу тащить, как под кустом кто-то: «Пых-пых! пых-пых!». испугалась бабка и бежать…
Экспрессивный этюд «Испуг бабки»
Педагог и несколько детей показывают, как бабка шла по огороду, наклонилась к репке, услышала страшный звук, испугалась и убежала.
Нахождение и сравнение пиктограмм.
Воспитатель показывает детям пиктограммы и просит их назвать эмоцию и сравнить с другими.
Воспитатель: Ой, дед, твоя правда, кто-то в огороде сидит и страшно пыхтит. Не принесла я репку. Поглядела на деда с бабкой внучка Алёнушка и решила сама идти. «Я пойду в огород и принесу репку»,-говорит. И пошла. Идёт мимо капусты, идёт мимо морковки. Только наклонилась к репке, чтоб сорвать её, как кто-то: «Пых-пых! пых-пых!». Отдёрнула Алёнка руку, а потом думает, посмотрю-ка я, кто там. Нагнулась и видит: лежит на грядке колючий клубочек, глазами-бусинками поблё скивает и пыхтит: «Пых-пых! пых-пых!». Ребята, как вы думаете, кто там сидел? В этом вам поможет загадка.
Пальчиковая игра-загадка «Ёжик»
Воспитатель:
Сердитый недотрога (сжимают пальцы в кулачок,
Живёт в глуши лесной (разводят пальцы в разные стороны,
Иголок очень много (по очереди загибают пальцы,
А ниток не одной (показывают ладошки!
Кто же это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: «Ёжик, ёжик, зачем ты дедушку с бабушкой напугал?» - спрашивает Алёнушка. «Я не хотел их пугать. Я так разговариваю: пых-пых! пых-пых!» - ответил ёжик. Рассмеялась Алёнушка, вытянула репку, а ё жика в передник положила: «Пойдём я тебя с дедушкой и бабушкой познакомлю». Пришла она домой. «вот вам репка, дедушка и бабушка, - говорит. – а хотите ли увидеть того, кто пыхтел, он совсем не страшный?», «Хотим» - ответили дедушка с бабушкой. Алёнка раскрыла свой передник, а там ё жик: «Здравствуйте дедушка и бабушка. Я не хотел вас пугать, я так разговариваю: пых-пых! пых-пых!». Обрадовались ё жику бабушка и дедушка: «Мы не знали, что ты так разговариваешь, а если бы знали, то не испугались бы». Они угостили ёжика молоком. И Алёнке дали что-то очень вкусное… А что именно, вы можете угадать благодаря следующей игре.
Игра «Угадай, что вкусное»
Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус, что они пробуют.
Обсуждение в кругу.
Почему произошла эта история?
Подвести детей к мысли, что иногда мы боимся неизвестного, а когда узнаём об этом больше, то перестаём бояться.
Воспитатель:
Раз-два-три-четыре-пять (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся
И в группу отправляемся.