Гуля Шаймярдянова
Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;
- закрепить знания о величине;
- продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 8, соотносить цифры с количеством;
- формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»;
- научить делить целое на 8 частей;
- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по математике по сказке „Репка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка» с цветными метками- кружками; на каждого ребенка – прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам, - заместители сказочных персонажей (серый прямоугольник – мышка, черный - кошка, коричневый – Жучка, красный – внучка, синий – бабка, зеленый – дед, бумажные изображения репки.
Ход занятия.
1)Ребята, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой русской народной сказке мы сегодня будем говорить.
Р п к е а
1 3 4 2 5
(При необходимости педагог помогает детям прочитать название сказки.) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».
2) В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?
Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?
Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?
Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?
3) Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого. (Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.)
4) Физкульминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоны вперед)
И водой ее полили, (имитация полива репки)
А теперь ее потянем (потянуться вверх)
И из репы кашу сварим. (имитация движения варки каши)
И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания)
5) Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.
Под шатром ветвистой ели
Сделал внучке дед качели,
И на внучкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и четверо бельчат.
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
Так сколько же зверей спешило покататься на качелях? (Ответы детей.)
Ребята, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило?
Дети разрезают бумажные изображения репки пополам, затем еще дважды делят каждую часть пополам – до получения восьми долей.
Сколько кусочков у вас получилось? (8.) А сколько лесных зверей в загадке? (8.) Всем хватило по кусочку репки.
Заключительная часть. Ребята, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!