Вера Калужина
Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ориентировка во времени.
Игровое упражнение «Цветок».
Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка.
1 – семя сажают в цветочный горшок. 2 – маленький зеленый росток. 3 – стебелек с маленьким бутоном. 4 – стебелек с большим бутоном. 5 – бутон раскрылся, внутри Дюймовочка.
Содержание.
- Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей, больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье и та ей помогла, дала волшебное семечко.
Публикация «Игровая ситуация по сказке Андерсена „Дюймовочка“ для старшей группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?
2. Вычислительная деятельность.
Игровое упражнение «Рыбки».
Демонстрационный материал. Изображения рыбок с примерами на сложение и вычитание.
Содержание.
- Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке.
Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок.
3. Свойства и отношения.
Игровое упражнение «Жуки».
Демонстрационный материал. Изображения жуков.
Содержание.
- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.
Дети находят двух одинаковых жуков, используя для ответа порядковые числительные.
4. Линии - прямая, кривая, ломаная.
Игровое упражнение «Тропинка».
Раздаточный материал: игровизоры с рабочими листами.
Содержание.
- Все лето Дюймовочка прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела, куда глаза глядят. Дюймовочку приютила полевая мышь.
- К домику полевой мыши ведет тропинка, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.
Дети выполняют задание, находят тропинку из нескольких предложенных, проходят путь фломастером.
5. Величина.
Игровое упражнение «Кладовая».
Демонстрационный материал: изображения мешочков и горшочков разной величины.
Содержание.
- В кладовке у мышки много разных припасов, есть мешочки с зерном, есть горшочки с маслом.
Дети расставляют горшочки с маслом и мешочки с зерном по принципу возрастающая и убывающая последовательность, определяя по рисунку, названия масел и зерен в горшках и мешках.
6. Развивающие игры.
Конструирование.
Раздаточный материал. Игра «Чудо - цветик» Воскобовича.
Содержание.
- Соседом полевой мыши был богатый крот, он посватался к Дюймовочке. Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать.
Дети работают за столами, по предложенной схеме конструируют изображение ласточки.
7. Определение предыдущего и последующего числа к названному числу.
Игровое упражнение «Цветы».
Демонстрационный материал: изображения цветов, отмеченных числами первого десятка.
Содержание.
Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.
- Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок - прощебетала ласточка.
Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки.
- В цветке, который выбрала Дюймовочка уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, так закончилась эта замечательная сказка.