Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Зайкова
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению видеть целое количество и называть его, расширять представление о том, что результат счёта не зависит от размера предмета, от расстояния между ними.

2. Упражнять в правильной последовательности называть дни недели, закрепить знание геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.

3. Развивать умственную способность, смекалку, творческую инициативу.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ;

- Сегодня на занятии мы узнаем. Кто это стучит? /вносит письмо/.

Дети, почтальон нам принёс необычное письмо /рассмотр. его/ на что оно похоже? /на четырёхугольник/. Посмотрите, на нём нарисованы Гуси-лебеди и девочка. Странно, кто же это написал? Давайте почитаем:

«Дорогие дети, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста найти моего братца Иванушку, которого унесли» Гyси-лебеди. "

Ну что, дети, поможем найти Алёнушке братца? Путешествие будет трудное, но чтобы нам было легче, надо взять с собой смекалку, внимание, смелость, сообразительность. Нy что, вперёд!

Посмотрите, дети, в какой дремучий лес мы попали, сколько много разных дорог. Как же из этого леса побыстрее выбраться? Кто найдёт самую короткую дорогу? /вазыв. 2-3 дет. / Ну вот мы и вышли из лeсa. Посмотрите дети, печка стоит! Как же мы её обойдём, ведь она стоит посреди дороги? Давайте подойдём к ней. Oй, смотрите, здесь письмо! Читаю: "Отгадайте загадку, путь перед вами откроется - семь братьев годами равные, a именами разные!" /дети называют дни недели/.

А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? А какие, дни выходные? Какая по счету пятница? С какого дня начинается неделя?

Молодцы, дети!

Посмотрите', сколько разных пирожков и печенья напекла печка! Какой они не-обычной формы. На какие геометрические фигуры oни похожи?/рассмотр/. Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Саша будет показывать печенье и называть, на какую геометрическую фигурy оно похоже. А вы будете у себя искать такую геометрическую фигуру и поднимать вверх. / Затем наоборот: ребёнок показывает печенье, дети называют геометрическую фигуру. /

Своего дома. /Работа на местах - дети делят круги на равные четыре части. / Помогла девочка мышке и мышка дала ей лабиринт. Алёнушка взяла Иванушку - побежала по тропинке». И мы сейчас поможем ей дойти до своего дома. Добежали дети до молочной речки. Видят летят за ними Гуси-лебеди.

-Речка, спрячь нас! - говорит Алёнушка. Отвечает ей речка:-"Выполните моё задание - спрячу, Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спряталось за пеньком /таблица № 1:- из-за пенька торчат уши, по ним определить сколько зайцев/, а Аленушка должна найти среди всех ушек двух одинаковых /Таблица №2/ «Выполнили дети задание и речка их спрятала, Гуси-лебеди полетали-полетали и не заметили брата и сестру. Побежали дети дальше. Вдруг опять Гуси-лебеди нагоняют иx. Увидела Алё нушка яблоню и побежала к ней с братцем: «Помоги нам яблоня!» Яблоня отвечает: «Спрячу, если поможете мне разложить яблоки по величине в корзинки.» Давайте поможем брату с сестрой.

/Один ребёнок выходит к фланелеграфу и раскладывает яблоки по корзинкам. / Таблица № 3: нарисованы 3 разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками. /

Спрятала яблоня Алёнушку с Иванушкой. И опять Гуси-лебеди не заметили их.

Побежали дети дальше. Вдруг опять догоняют их Гуси-лебеди. Добежали брат с сестрой до печки и просят: «Печка, матушка, спрячь нас!»

-Спрячу, спрячу, только вот перепутала я все заслонки» и не могу найти ту, которая бы подошла ко мне. Помогите найти!"

Вывешиваю таблицу №4, на которой нарисована печь, a около неё несколько заслонок, и дети зрительно определяют, какая заслонка подойдёт к печке.

Нашли дети заслонку и печка спрятала их. Полетали-полетали Гуси-лебеди и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Дети поблагодарили печь и побежали домой. Тут и мать с отцом вернулись.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театрализованной музыкальной пасхальной сказке «Гуси-лебеди» Фотографии театрализованного музыкального спектакля "Гуси - лебеди", по одноименной русской народной сказке "Гуси - лебеди". В нашем детском.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 января 2015 в 05:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайкова (УИ 104117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД