Татьяна Зайкова
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси лебеди"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Продолжать обучать детей счету, умению видеть целое количество и называть его, расширять представление о том, что результат счёта не зависит от размера предмета, от расстояния между ними.
2. Упражнять в правильной последовательности называть дни недели, закрепить знание геометрических фигур, узнавать и называть четырехугольник.
3. Развивать умственную способность, смекалку, творческую инициативу.
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход ЗАНЯТИЯ;
- Сегодня на занятии мы узнаем. Кто это стучит? /вносит письмо/.
Дети, почтальон нам принёс необычное письмо /рассмотр. его/ на что оно похоже? /на четырёхугольник/. Посмотрите, на нём нарисованы Гуси-лебеди и девочка. Странно, кто же это написал? Давайте почитаем:
«Дорогие дети, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста найти моего братца Иванушку, которого унесли» Гyси-лебеди. "
Ну что, дети, поможем найти Алёнушке братца? Путешествие будет трудное, но чтобы нам было легче, надо взять с собой смекалку, внимание, смелость, сообразительность. Нy что, вперёд!
Посмотрите, дети, в какой дремучий лес мы попали, сколько много разных дорог. Как же из этого леса побыстрее выбраться? Кто найдёт самую короткую дорогу? /вазыв. 2-3 дет. / Ну вот мы и вышли из лeсa. Посмотрите дети, печка стоит! Как же мы её обойдём, ведь она стоит посреди дороги? Давайте подойдём к ней. Oй, смотрите, здесь письмо! Читаю: "Отгадайте загадку, путь перед вами откроется - семь братьев годами равные, a именами разные!" /дети называют дни недели/.
А какой сегодня день недели? А какой завтра будет? А какие, дни выходные? Какая по счету пятница? С какого дня начинается неделя?
Молодцы, дети!
Посмотрите', сколько разных пирожков и печенья напекла печка! Какой они не-обычной формы. На какие геометрические фигуры oни похожи?/рассмотр/. Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Саша будет показывать печенье и называть, на какую геометрическую фигурy оно похоже. А вы будете у себя искать такую геометрическую фигуру и поднимать вверх. / Затем наоборот: ребёнок показывает печенье, дети называют геометрическую фигуру. /
Своего дома. /Работа на местах - дети делят круги на равные четыре части. / Помогла девочка мышке и мышка дала ей лабиринт. Алёнушка взяла Иванушку - побежала по тропинке». И мы сейчас поможем ей дойти до своего дома. Добежали дети до молочной речки. Видят летят за ними Гуси-лебеди.
-Речка, спрячь нас! - говорит Алёнушка. Отвечает ей речка:-"Выполните моё задание - спрячу, Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спряталось за пеньком /таблица № 1:- из-за пенька торчат уши, по ним определить сколько зайцев/, а Аленушка должна найти среди всех ушек двух одинаковых /Таблица №2/ «Выполнили дети задание и речка их спрятала, Гуси-лебеди полетали-полетали и не заметили брата и сестру. Побежали дети дальше. Вдруг опять Гуси-лебеди нагоняют иx. Увидела Алё нушка яблоню и побежала к ней с братцем: «Помоги нам яблоня!» Яблоня отвечает: «Спрячу, если поможете мне разложить яблоки по величине в корзинки.» Давайте поможем брату с сестрой.
/Один ребёнок выходит к фланелеграфу и раскладывает яблоки по корзинкам. / Таблица № 3: нарисованы 3 разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками. /
Спрятала яблоня Алёнушку с Иванушкой. И опять Гуси-лебеди не заметили их.
Побежали дети дальше. Вдруг опять догоняют их Гуси-лебеди. Добежали брат с сестрой до печки и просят: «Печка, матушка, спрячь нас!»
-Спрячу, спрячу, только вот перепутала я все заслонки» и не могу найти ту, которая бы подошла ко мне. Помогите найти!"
Вывешиваю таблицу №4, на которой нарисована печь, a около неё несколько заслонок, и дети зрительно определяют, какая заслонка подойдёт к печке.
Нашли дети заслонку и печка спрятала их. Полетали-полетали Гуси-лебеди и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
Дети поблагодарили печь и побежали домой. Тут и мать с отцом вернулись.