оксана москаленко
Конспект занятий по математике старшей группы по сказке «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по математике
По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов».
Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете.
2. Закреплять знания о смежных числах.
3. Геометрические понятия замкнутой не замкнутой линии.
4. Закреплять умение сравнивать группы предметов.
5. Закреплять умение решать логические задачи.
Материал : картинки с Белоснежкой и семи гномами, письмо, цветные карандаши, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятий по математике старшей группы по сказке „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята вам нравится путешествовать по сказкам?
Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов».
- Ребята, а кто написал эту сказку?
-А вы помните эту сказку?
Белоснежка бродила по лесу и увидела на поляне домик. В этом доме жили гномы Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка, Младенец. И осталась Белоснежка жить в доме с гномами. Злая мачеха узнала, что Белоснежка жива и решила ее погубить отравленным яблоком. Злая мачеха передала ей яблоко и исчезла, прочь оставив письмо.
«Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы выполнят труднейшее из труднейших, сложнейшее из сложнейших заданий».
-Ребята мы поможем гномам понадобится наша помощь, готовы ли вы помочь им?
-Давайте вспомним, как зовут гномов?
-Как зовут первого гнома? (Всезнайка).
-А как зовут второго гнома? (Малыш).
-Какой гном появился за четвертым? (5 Непоседа).
-Как звали третьего гнома? (Ворчун).
- Какой гном появился за пятым? (6 Непоседа).
-Как зовут седьмого гнома? (Младенец).
Молодцы, тогда слушайте первое задание.
1. Злая колдунья предложила малышу вспомнить прямой и обратный счет.
2. Посчитайте от 3 до 9; от 4 до 8; от 5 до 9.
3. Посчитайте от 10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2.
4. Назовите соседей числа 3, 6, 8.
5. Какое число находится между числами 5 и 7(6); 4 и 6 (5); 9 и 7 (8).
6. Какое число больше 3 или 4? На сколько больше (на один).
7. Какое число больше 4 или 6? На сколько больше (на два).
8. Какое число меньше 1 или 2? На сколько меньше (1).
9. Какое число меньше 8 или 6? На сколько меньше (2).
Молодцы помогли Всезнайке справится с заданием.
Задание №2
Малышу колдунья приготовила задание по труднее, ему нужно расставить знаки равно или не равно.
Молодцы ребята.
Задание №3.
Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну. Возьмите в счетах палочки и выложите домик, теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Спасибо за помощь сказал нам Ворчун.
Задание №4.
Лежебока больше любит лежать, а злодейка задала ему повторить движения под музыкальном сопровождении.
Физ. Минутка.
Молодцы, вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание №5.
Посмотрим, что колдунья приготовила для непоседы. Этому гному нужно ответить на труднейшие вопросы, ему потребуется внимание и усидчивость.
1. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать(4).
2. Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел.
Два над березой
Три у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? (5).
Сколько грибов было под березой (2).
Сколько грибов у осины (3).
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0).
Почему?
4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе? Почему?
5. Я рисую Кошкин дом
3 окошка, дверь с крыльцом.
Поверху еще окно.
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки (4).
Сколько было в низу окон?
А наверху, сколько было окон?
И здесь мы помогли гному!
Задание №6.
Испытание для неженки. Ему нужно отгадать загадку.
Красное яблоко больше желтого,
Желтое яблоко больше зеленого.
Какое яблоко меньше всех? (зеленое).
Какое яблоко посередине? (желтое).
Какое яблоко слева от желтого
Какое яблоко справа от красного.
Справа от желтого?
Молодцы ребята, помогли и неженки.
Задание №7.
Задание для самого маленького гнома младенца.
Нужно начертить дорожку до замка принца, девочкам незамкнутую, а мальчикам замкнутую.
Почему эта дорожка не замкнутая.
А эту, почему мы нарисовали замкнутой.
Вот Белоснежка и проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее, спасибо!
Итог: Вместе дружно, а врозь (тяжело).
Терпение и труд все перетрут.
Вот сегодня дружба и знания помогли героям, справится со всеми препятствиями.