Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения»

Людмила Гусева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе

«Подарок на день рождения».

(Гусевой Людмилы Терентьевны).

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение узнать и называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный); закреплять умение определять величину предметов (большой, маленький, их количество (один, много). Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Учить группировать предметы по двум признакам (размер и цвет). Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Подарок на день рождения“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки Белочка, Медвежонок, кукла Маша; бусины и шнурочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, тарелочки по количеству детей; чудесная коробочка; домик куклы Маши с домашней обстановкой (стол, посуда и т. п.); маленькие бочонки зелёного цвета, большие бочонки жёлтого цвета, ящики 1 жёлтых большой и 1 ящик маленький зелёного цвета; шишки большие и маленькие, 2 ведерочка (большой и маленький); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические упражнения: «Один – много», «Подбери по цвету», «Большой – маленький», «Кто живёт в лесу?»

Активизация словаря: большой, маленький, бусины, шнурочек.

Методы и приё мы: игровая ситуация, словесные (вопросы, диалог с персонажами, наглядные (игрушки, показ способа действий, практические (нанизывание бусин, нахождение и раскладывание шишек, бочонков).

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, нас всех кукла Маша приглашает на день рождения. Хотите пойти?

Дети: Да

В-ль: А на день рождения нужен подарок! (вос-ль открывает коробочку) Смотрите, что у меня есть. (достает шнурочки, высыпает бусины)

Дети: шнурочки,

В-ль: сколько у меня шнурочков: один или много?

Дети: много.

В-ль: какого они цвета?

В-ль показывает детям, они называют цвет.

В-ль: а что еще есть у меня в шкатулке?

Дети: Бусинки.

В-ль: А бусин сколько?

Дети: Много.

В-ль: А какого они цвета? Одного цвета или разного?

Дети: разного.

В-ль: Ребята, возьмите шнурочек любого цвета, и соберите бусы из бусин такого же цвета, как шнурок.

Дети выбираю «розеточку» с бусинками нужного цвета, нанизывают их на шнурочки, воспитатель уточняет у детей, какого цвета бусины они берут.

В-ль: Что у вас получилось?

Дети: бусы.

В-ль: Спасибо, что помогли собрать бусы. Давайте положим их в шкатулку и подарим ее кукле Маше. Подарок готов, пора в путь.

А дорога наша не близка,

Через лес пойдет она.

Дети шагают по дорожке.

Вос-ль: Вот и ель стоит большая. А кто же под ней сидит?

Дети: белочка.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная?

Белка: Я выбрала большие шишки в подарок кукле Маше на день рождения, но они все перепутались, и теперь не могу их найти. Как же я теперь пойду на день рождения?

В-ль: Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем белочке? Ребята, посмотрите, шишки одинаковые по величине или разные?

Дети: разные.

В-ль: покажите мне, пожалуйста, большие шишки. Посмотрите внимательно, в какое ведерко положить большие шишки? Правильно, в большое ведерко. А теперь покажите маленькие шишки. А в какое ведерко мы положим маленькие шишки? Правильно, в маленькое ведерко.

Дети собирают шишки.

В-ль: Молодцы! Все правильно собрали.

Белка: Спасибо, ребята, теперь я могу идти на день рождения к кукле Маше.

В-ль: Белочка, мы тоже идем на день рождения, пойдем вместе.

Шагаем по дорожке.

В-ль: Ребята, кто же это?

Дети: Мишка

В-ль: давайте, поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка. А что ты, делаешь?

Мишка: Я заготовил много меда и решил расставить их в коробки, но их очень много, я запутался. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята, посмотрите, бочонки одинаковые по величине или разные?

Дети: разные (большие и маленькие).

В-ль; А какого цвета бочонки? Этот бочонок, какого цвета? – желтого. А этот, какого цвета?- зеленого.

В-ль: А теперь маленькие бочки зеленого цвета нужно поставить в такого же цвета и размера.

В-ль: А куда мы поставим бочонки желтого цвета.

Дети расставляют бочонки в ящики.

В-ль: Мишка, мы все убрали нам пора на день рождения

Мишка: Спасибо, что вы мне помогли! Ребята, а бочку большую желтого цвета подарим кукле Маше.

Дети берут бочку и двигаются дальше.

В-ль: Вот и домик Машин.

Стучат, сопровождая словами тук – тук - тук.

В-ль: ребята, проходите в дом. Нас Машенька уже ждет.

Дети подходят к столу, за которым сидит кукла.

Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся. Здравствуй, Маша. А теперь давайте поздравим куклу с днем рождения и подарим подарки.

К. М. Спасибо! А теперь давайте пить чай.

В-ль: Конечно, мы с удовольствием с тобой попьем чаю.

Занятие переходит в игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект НООД по сенсорному развитию в I мл. группе «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Наташи» Тема: «День рождения куклы Наташи» Цель. Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению. Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по сенсорному развитию.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!» Конспект НОД По сенсорному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Поможем Петушку!» Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни..

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок Мишке на день рождения» НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Подарок Мишке на день рождения» Образовательная область: Художественно-эстетическое.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД