Людмила Гусева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
«Подарок на день рождения».
(Гусевой Людмилы Терентьевны).
Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах спектра, умение узнать и называть их (красный, синий, жёлтый, зелёный); закреплять умение определять величину предметов (большой, маленький, их количество (один, много). Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Учить группировать предметы по двум признакам (размер и цвет). Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Подарок на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: игрушки Белочка, Медвежонок, кукла Маша; бусины и шнурочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета, тарелочки по количеству детей; чудесная коробочка; домик куклы Маши с домашней обстановкой (стол, посуда и т. п.); маленькие бочонки зелёного цвета, большие бочонки жёлтого цвета, ящики 1 жёлтых большой и 1 ящик маленький зелёного цвета; шишки большие и маленькие, 2 ведерочка (большой и маленький); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические упражнения: «Один – много», «Подбери по цвету», «Большой – маленький», «Кто живёт в лесу?»
Активизация словаря: большой, маленький, бусины, шнурочек.
Методы и приё мы: игровая ситуация, словесные (вопросы, диалог с персонажами, наглядные (игрушки, показ способа действий, практические (нанизывание бусин, нахождение и раскладывание шишек, бочонков).
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, нас всех кукла Маша приглашает на день рождения. Хотите пойти?
Дети: Да
В-ль: А на день рождения нужен подарок! (вос-ль открывает коробочку) Смотрите, что у меня есть. (достает шнурочки, высыпает бусины)
Дети: шнурочки,
В-ль: сколько у меня шнурочков: один или много?
Дети: много.
В-ль: какого они цвета?
В-ль показывает детям, они называют цвет.
В-ль: а что еще есть у меня в шкатулке?
Дети: Бусинки.
В-ль: А бусин сколько?
Дети: Много.
В-ль: А какого они цвета? Одного цвета или разного?
Дети: разного.
В-ль: Ребята, возьмите шнурочек любого цвета, и соберите бусы из бусин такого же цвета, как шнурок.
Дети выбираю «розеточку» с бусинками нужного цвета, нанизывают их на шнурочки, воспитатель уточняет у детей, какого цвета бусины они берут.
В-ль: Что у вас получилось?
Дети: бусы.
В-ль: Спасибо, что помогли собрать бусы. Давайте положим их в шкатулку и подарим ее кукле Маше. Подарок готов, пора в путь.
А дорога наша не близка,
Через лес пойдет она.
Дети шагают по дорожке.
Вос-ль: Вот и ель стоит большая. А кто же под ней сидит?
Дети: белочка.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка. А почему ты такая грустная?
Белка: Я выбрала большие шишки в подарок кукле Маше на день рождения, но они все перепутались, и теперь не могу их найти. Как же я теперь пойду на день рождения?
В-ль: Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем белочке? Ребята, посмотрите, шишки одинаковые по величине или разные?
Дети: разные.
В-ль: покажите мне, пожалуйста, большие шишки. Посмотрите внимательно, в какое ведерко положить большие шишки? Правильно, в большое ведерко. А теперь покажите маленькие шишки. А в какое ведерко мы положим маленькие шишки? Правильно, в маленькое ведерко.
Дети собирают шишки.
В-ль: Молодцы! Все правильно собрали.
Белка: Спасибо, ребята, теперь я могу идти на день рождения к кукле Маше.
В-ль: Белочка, мы тоже идем на день рождения, пойдем вместе.
Шагаем по дорожке.
В-ль: Ребята, кто же это?
Дети: Мишка
В-ль: давайте, поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка. А что ты, делаешь?
Мишка: Я заготовил много меда и решил расставить их в коробки, но их очень много, я запутался. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята, посмотрите, бочонки одинаковые по величине или разные?
Дети: разные (большие и маленькие).
В-ль; А какого цвета бочонки? Этот бочонок, какого цвета? – желтого. А этот, какого цвета?- зеленого.
В-ль: А теперь маленькие бочки зеленого цвета нужно поставить в такого же цвета и размера.
В-ль: А куда мы поставим бочонки желтого цвета.
Дети расставляют бочонки в ящики.
В-ль: Мишка, мы все убрали нам пора на день рождения
Мишка: Спасибо, что вы мне помогли! Ребята, а бочку большую желтого цвета подарим кукле Маше.
Дети берут бочку и двигаются дальше.
В-ль: Вот и домик Машин.
Стучат, сопровождая словами тук – тук - тук.
В-ль: ребята, проходите в дом. Нас Машенька уже ждет.
Дети подходят к столу, за которым сидит кукла.
Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся. Здравствуй, Маша. А теперь давайте поздравим куклу с днем рождения и подарим подарки.
К. М. Спасибо! А теперь давайте пить чай.
В-ль: Конечно, мы с удовольствием с тобой попьем чаю.
Занятие переходит в игру.