Оксана Зыкова
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По сенсорному развитию в 1-й младшей группе
Тема: «Поможем Петушку!»
Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей работать с ситом.
2. Продолжать учить детей сортировать предметы по определённому признаку.
3. Закреплять знания детей о форме (круг, куб) и величине (большой, маленький, самый большой, самый маленький).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Поможем Петушку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Закреплять конструктивные навыки.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
2. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.
3. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушка Петушка; горох и фасоль; сито; ведёрко; 2миски; 4 блюдца; «Розовая башня».
Музыкальное сопровождении: Лимпопо. С. и Е. Железновы. Музыка с мамой. CD диск: Подвижные игры и песенки для детей: «Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп».
Образовательное пространство:
Песочница, стол, ковёр.
Структура занятия:
Вводная часть – 1 мин.
Мотивация – давайте поможем Петушку;
Основная часть – 10 мин.
1 «Волшебное сито»;
2. Сортировка фасоли и гороха;
3. Физкультминутка;
4. Строим «Розовую башню»;
Заключительная часть – 1 мин.
Подведение итогов, похвала.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети стоят около песочницы (крышка песочницы закрыта).
- Здравствуйте, ребята!
Кричит Петушок.
- Ой, кто это кричит? (Петушок)
Воспитатель показывает игрушку Петушка.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
- Здравствуй Петя петушок! (дети здороваются с Петушком)
- Что случилось? Почему ты такой грустный?
- Ребята, у Петушка произошла беда, он нёс домой зёрнышки и просыпал их. Давайте поможем ему!
Основная часть.
Открывают крышку песочницы.
- Смотрите горох и фасоль перемешались с песком? Как нам достать из песка весь горох и фасоль. Собирать руками долго! Нам поможет «волшебное сито». Воспитатель показывает, как правильно пользоваться ситом, объясняя свои действия.
- Сито мы будем держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Посмотрите, что происходит, песок высыпается через маленькие дырочки сита, а фасоль и горох остаются в сите. Это происходит, потому, что песчинки очень маленькие – они меньше дырочек в сите, а фасоль и горох больше. Оставшиеся в сите горох и фасоль мы будем, аккуратно пересыпаем в ведро. Дети просеивают песок.
- Какие вы молодцы! Петушок благодарит вас, но просит ещё помочь ему отделить горох от фасоли. Давайте поможем Пете.
Дети садятся за стол. На столе лежит миска, справа от неё - 2 блюдца (по 1 комплекту каждому ребёнку). Воспитатель насыпает детям в миску немного смеси перемешенного гороха и фасоли.
- Ребята возьмите в руки по одной горошине. Смотрите, горох круглый, шершавый. Положите горох в правую тарелочку. А теперь возьмите одну фасоль. Какая она? Гладкая или шершавая? (Гладкая). Круглая или плоская? (Плоская). Правильно фасоль гладкая, плоская. Что больше горох или фасоль? Воспитатель просит детей приложить фасоль к гороху. Ждёт ответа детей. Делает вывод.
- Правильно горох меньше фасоли.
- Давайте в одно блюдце сложим весь горох, а в другое всю фасоль. Перекладывать их надо по одному, взяв тремя пальцами. Воспитатель показывает, как это делать. Дети сортируют фасоль и горох.
- Молодцы! Вы отделили горох от фасоли. Помогли Петушку.
- Петушок предлагает вам поиграть. Встаньте, задвиньте свои стульчики. Идите на коврик.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения согласно тексту песенки.
- Вот как мы хорошо поиграли, порадовали Петушка!
- Петушок хочет вам спеть свою песенку. Только ему надо залезть, на что-то высокое. Давайте построим ему высокую башню.
На отдельно стоящем столе лежат 10 розовых кубов разного размера. Сторона самого большого куба – 10 см, а самого маленького – 1см. Башню строят на ковре, т. к. она будет высокой, а на столе дети не смогут дотянуться до верхушки башни.
- Ребята, для того, что бы нам построить башню, нам надо перенести все кубики со стола на ковёр. Носить их мы будем по одному. Брать кубики надо вот так. Воспитатель показывает, как переносят кубы. Их носят по одному: берут щепотью правой руки и кладут на левую ладонь. Несут двумя руками, аккуратно кладут на ковер. Обхватывая и сжимая кубики в руках, дети учатся различать размеры. Дети по одному переносят все кубы на ковёр.
Воспитатель показывает, как строить башню, комментируя свои действия.
- Давайте найдём самый большой кубик. Детям демонстрируется процесс выбора: сравнить между собой несколько кубов.
- Поставим самый большой кубик на середину ковра. Теперь найдём самый большой кубик среди оставшихся кубов. Поставим его на самый большой кубик.
- Как вы думаете, какой кубик следующий? Дети ищут следующий куб.
Так, по порядку уменьшения размеров, кубики ставятся друг на друга и получается башня.
- Ребята, посмотрите какая красивая, башня у нас получилась. Проведите рукой вдоль башни сверху вниз.
-Башня у нас высокая. Давайте вместе с Петушком обойдём башню вокруг. Дети вместе с воспитателем обходят башню вокруг, смотрят на неё с разных сторон.
- Какая у нас башня? (Высокая).
- Покажите где самый большой кубик?
- Правильно, а где самый маленький кубик?
Воспитатель ставит игрушку Петушка на вершину построенной башни.
- Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
Кукареку, Кукареку!
3. Заключительная часть.
- Ребята вы молодцы! Петушок благодарен вам за то, что вы помогли ему собрать горох с фасолью из песка, с помощью сита, рассортировали зёрна по тарелочкам, построили ему красивую, высокую, розовую башню. Давайте попрощаемся с Петушком. Скажем ему «До свиданья!».