Ирина Михайлова
Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи
Задачи:
Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.
Развивать связную речь : умение отвечать на вопросы взрослого;
Обогащать словарь: умение пользоваться словами обозначающими качества и действия;
Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков к, г, м.
Формировать навык вежливого общения, доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки (примерный набор) : курица, петух, корова, коза, кошка, заяц, воробей, ласточка; кукла «Катя»; игрушки для игры в магазин; торт-муляж; дорожка-«мостик»(нестандартное оборудование); воздушные шарики.
Предварительная работа: разучивание разминки «На дворе холодный ветер», дидактическая игра «Магазин», составление описательных рассказов об игрушках, подвижная- хороводная игра «Каравай».
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл….(кукла). Её зовут Катя. Какая она? (красивая, нарядная). Какие у Кати волосы? (чёрные). Волосы длинные или короткие?
-Как вы думаете, почему Катя нарядная? (у неё день рождения). Да, у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть, можно подарить ей…игрушки. Игрушки продаются в … магазине. (показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки)
- Я буду продавец. Что делает продавец? Вы будете покупатели. Что делают покупатели? Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с нею можно делать.
Ребёнок приходит в магазин и называет игрушку, воспитатель помогает составить ему рассказ.
-Это… лягушка. Она… зелёная. У неё есть…. лапки, глазки, ротик. Она умеет…. Прыгать, квакать- «ква-ква-ква»
-Кате я подарю…. собачку. Она…. белая, пушистая. Глазки у неё…чёрные, носик…. тоже черный. Собачки любят…. бегать, играть, прыгать. Умеет ….громко лаять.
- Я хочу купить…. утку. Ласково её зовут…уточка. У неё есть….крылья, клюв, хвостик. Она умеет…плавать и летать. Когда зовёт своих деток громко крякает- «кря-кря-кря»
Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребёнок подходит к кукле Кате и говорит : «Я дарю тебе собачку (уточку и т. д.)
-Сегодня у Кати…. день рождения. Катя пришла к нам…. нарядная. Дети подарили ей …. подарки, игрушки. Катя была очень рада и сказала детям: «Спасибо Пашенька, спасибо Лизонька…. приходите ко мне в гости»
Дети отправляются в гости.
Эй, весёлый народ!
Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём. (проходят по дорожке-«мостику»)
Разминка «На воре холодный ветер»
На дворе холодный ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, растирают руки
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки. хлопают в ладошки
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. топают ногами
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Холод нам теперь не страшен.
Все мы весело попляшем,
Вот как мы плясать умеем, приседают, руки на поясе
Вот как ножки мы согреем.
Пришли мы к Кате в гости, а Катя приготовила вам картинки (раздаёт всем по одной картинке, хочет что бы вы ответили на её вопросы.
- Гоша кто нарисован на твоей картинке? (петух). Ксюша, а на твоей? (курица) чем различаются петух и курица? Как курочка зовёт своих деток? А как кричит петушок?
Кто у тебя нарисован, Данил (кошка). Что делает кошка?. и т. д.
-Кукла Катя приготовила для вас сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть.
Вносят торт-муляж со свечами.
- Что это (торт). Какой он (красивый, вкусный) На торте есть свечи. Сколько их(3). Значит нашей Кате исполнилось…. 3 года!
Давайте вместе с Катей задуем свечи, дуть надо долго, плавно.
Попробуем вместе (дуют на свою ладонь)
А теперь можно аккуратно задуть и на торте (дети дуют, воспитатель убирает муляжи огоньков)
Дети водят «Каравай» для куклы, все вручаются воздушные шарики.