Марина Владимировна Кузнецова
Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Наташи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения куклы Наташи»
Цель. Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению. Закреплять умение составлять целое из двух частей. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание дарить подарки.
Материал. Кукла Наташа в нарядном платье. Карточки с неполным изображением предметов. Предметная картинка, разрезанная на две части, предмет, изображенный на этой картинке, лист белой бумаги, готовые части цветка для аппликации, клей, кисточки на каждого ребенка, клеенка для работы с клеем, бумажные салфетки, влажные салфетки на каждого ребенка, сладкое для чаепития.
Публикация «Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы „День рождения куклы Наташи“» размещена в разделах
Содержание.
Воспитатель (выставляет на стол куклу в нарядном платье). Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это кукла Наташа. Какая она сегодня нарядная! Как вы думаете почему? (Предположения детей). У нее сегодня день рождения. И она приглашает нас на свой праздник. На день рождения принято дарить подарки. Давайте приготовим для Наташи подарки. (Достает разрезные картинки. По одной части раздает детям, другие части выкладывает на столе). Найдите вторую часть своей картинки, и мы узнаем, что вы подарите Наташе.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он подарит кукле.
Воспитатель. Пока нас не было в садике, Наташу уже успели поздравить другие гости, и они тоже подарили ей подарки. И оставили их здесь, в группе. А вот какие, вы сейчас угадаете, и помогут вам в этом карточки.
Показывает карточки с неполным изображением предметов и говорит: «Кот Леопольд подарил Наташе вот это. Что же подарил кот Леопольд? Пришел на день рождения слоненок и подарил Наташе вот это. Что он подарил?» Ит. п. дети называют предметы.
Воспитатель. Теперь найдите в группе тот предмет, который нарисован на картинке.
Дети находят игрушки и кладут их на стол около куклы.
Воспитатель. Вот сколько подарков для Наташи! Сколько игрушек на столе? (Много).
Воспитатель. Молодцы! Сами подарки подарили и угадали, что подарили другие гости.
А еще на день рождения пекут каравай. Давайте и мы испечем для Наташи каравай.
Проводится хороводная игра «Каравай». Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг, поют и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как на Наташин день рождения
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай,
Лучше танец начинай!
(Дети танцуют произвольный танец).
Воспитатель. Подарки мы Наташе подарили, каравай испекли. Осталось нам для Наташи сделать открытку. А давайте все вместе сделаем для Наташи аппликацию в виде красивого цветка!
Дети подходят к столу, на котором лежат шаблоны для цветка, большой лист бумаги, клей, кисточки и выполняют коллективную работу.
Воспитатель. Мне очень понравилась ваша работа, думаю, и Наташе она очень понравится. Пойдемте и подарим открытку Наташе.
Давайте скажем все вместе: «С днем рождения»!
Наташе понравился ваш подарок, она вас очень благодарит.
Наташа (голосом воспитателя) Спасибо вам, ребята, за такой хороший и веселый день рождения. А сейчас я хочу угостить вас вкусным чаем.
Воспитатель. Но прежде, чем пойдем пить чай, давайте вспомним, у кого сегодня день рождения? Какие подарки мы подарили Наташе? Какие игрушки? (Ответы детей) Что мы все вместе подарили? (Открытку).
Вы сегодня мне очень понравились и Наташе, такие молодцы. А сейчас пойдемте пить чай.
Чаепитие.