Приложение МААМ

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «В гости к сказочным героям»

Гульназ Харисова
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «В гости к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей второй младшей группы

«В гости к сказочным героям»

Задачи:

1. формировать представление о геометрической фигуре-шар;

2. закреплять знания детей о сенсорных эталонах : цвет, форма, величина

3. закреплять умение сравнивать 2 предмета предметы по двум признакам: цвет и величина

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй младшей группы „В гости к сказочным героям“» размещена в разделах

4. закреплять умение воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам;

5. поддерживать детское любопытство, развивать интерес детей к совместному со взрослым познанию.

Материалы и оборудование:

-геометрические фигуры-квадрат,шар;

-желтый мяч- «колобок»;

-игрушки –заяц, волк, медведь, лиса;

-корзины -3шт. ;

-схема;

-шары (зеленые, оранжевый,красный)

Предварительная работа:

-разучивание физкультминутки «Шарик»

-работа по схемам.

Словарная работа: шар, оранжевый.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостя, скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок

Кто же это?

Дети: колобок

(Показываю мяч-колобок)

Воспитатель: Ребята, мы тоже сегодня отправимся в сказку. В этой сказке нужно выполнить задания, если колобок справиться с заданиями, то лиса его не съест.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку выполнить все задания.

Посмотрите, к кому прикатился колобок?

Дети: к зайцу.

Воспитатель: Заяц хочет с нами поиграть. Посмотрите,что нам приготовил заяц?

Дети: кубик, мячик, горку.

Воспитатель: Правильно, это мячик, но он имеет геометрическую форму – шар.

Воспитатель: Я дам вам в руки шар потрогайте, погладьте его.

Опишите, какой шар?

Дети: круглый

Воспитатель: А это куб. (Рассматриваем, проводим по сторонам пальцем)

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: у него есть углы

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Цветом

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: шар-круглый, а куб не круглый.

Воспитатель: Ребята, а что прокатиться дальше?

Практическая часть

1-е задание Пробуем катить шар, затем куб (Прокатываем мяч ставим отметку)

Воспитатель: Что прокатилось дальше шар или куб?

Воспитатель: Почему куб плохо катиться?

Дети: он устойчивый, у него есть углы

Воспитатель: а шар почему хорошо катиться?

Дети: он круглый, у него нет углов, ему ничего не мешает катиться.

Воспитатель: А наш Колобок, на какую геометрическую форму похож?

Дети: на шар.

2-е задание

Воспитатель: Покатился дальше наш Колобок. К кому покатился?

Дети: К волку.

Воспитатель: Волк приготовил для нас задание: нужно выбрать предметы похожие на геометрическую форму «шар».

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились.

-Колобок покатился дальше. К кому он прикатился?

Дети: К медведю.

Воспитатель: Ребята, давай поможем медведю разложить шары.

Посмотрите перед вами стоят корзины. Они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: почему?

Дети: одна большая, одна маленькая.

3-е задание

Воспитатель: нужно разложить по цвету и по размеру. Маленькие шары будем класть в маленькую корзину, а большие в большую.

Каких шаров больше?

Каких меньше?

Воспитатель. Катился Колобок, катился и прикатился. К кому прикатился.

Дети: К лисе

Воспитатель: Чтобы лиса не съела Колобка надо сделать ей бусы из геометрических фигур.

4-е задание

(Садимся за стол. Перед детьми схема и тарелка с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Ребята перед вами схема как правильно собрать бусы. Внимательно посмотрите на схему и приступайте к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы со всеми заданиями справились. А теперь Колобок хочет поиграть с нами.

Игра «Шарик»

Итог занятия:

Ребята, давайте вспомним на какую геометрическую форму похож Колобок?

А что еще мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Правильно, мы сравнивали куб и шар, составляли бусы, раскладывали шары.

А какого цвета были шары я забыла что-то?

Дети зеленый, красный, оранжевый.

Вы все сегодня хорошо поработали, и за это Колобок вам дарит смайлики.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке» Тема: «В гости к ежихе Иголочке» Цель: создать условия для формирования у детей цветового и сенсорного тактильного восприятия. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «В гости к сказочным героям»
Опубликовано: 10 января 2024 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «В гости к сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Харисова (УИ 1467202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД