Получи документы

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке» (4 фото)

Надежда Евдокименко
Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к ежихе Иголочке»

Цель: создать условия для формирования у детей цветового и сенсорного тактильного восприятия.

Задачи:

1. Образовательная:

- закрепить знание основных цветов, умение сортировать их;

- побуждать называть цвета;

- закрепить знание геометрической фигуры (круг);

- закрепить понятие «один-много».

2. Развивающая :

- развивать общую и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к ежихе Иголочке“» размещена в разделах

- развивать речь, расширять и активизировать словарь;

- развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

- создать радостное настроение.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, словесное объяснение

Наглядные: игрушки

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба

Предварительная работа: дидактические игры: «Разложи шары по цвету», «Игра с прищепками»,

Ресурсное обеспечение (оборудование) : шары двух цветов, 2 корзины, прищепки, шаблоны «ежик», пособие «Тактильные дощечки», зеленое покрывало, игрушка «ежик».

Словарная работа:

активный словарь: круг, зеленый, желтый, красный, синий, ежик, яблоко.

пассивный словарь: прищепка, иголки, защита, мягкая, шероховатая, песок, река, волнистая, ребристая, дорожка, гладкая.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает игрушку (еж)

- Дети, смотрите! У нас еще один гость здесь.

Предлагает познакомиться с ним, узнать, что у него случилось.

- Кто это? Это лесной житель - еж. (Ежиха Иголочка).

- Ребята, Иголочка очень грустная, она сильно переживает за своих ежат, они еще совсем маленькие, и страшный серый волк может их обидеть. Давайте, с вами вместе, поможем семье ежиков?

(далее воспитатель просит детей сесть за столы, где разложены шаблоны «ежиков» и прищепки двух цветов (синий и зеленый).

- Смотрите, ребята, у ежиков совсем нет защиты, мы не допустим, чтобы их поймал волк? Сделаем же для них иголочки?

- Сначала, подготовим свои пальчики.

(веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями)

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).

Игра «Иголки для ежей»

(воспитатель выкладывает прищепки перед детьми, вместе с детьми делаем иголки и ножки на заготовленных шаблонах, проговаривая как мы раскрываем прищепку и прицепляем на шаблон).

По ходу выполнения задания, воспитатель спрашивает у детей: «Сколько иголочек прицепил, «Какого цвета иголочки выбрал каждый ребенок, просит детей вместе назвать цвет «синий», «зеленый».

Фото «В гости к ежихе Иголочке»

- Молодцы, ребята! Сколько много иголочек стало! Ежики защищены, никто теперь их не сможет обидеть. Иголочка, говорит вам, спасибо, и предлагает с ней поиграть!

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе - фото

Игра «Подбери по цвету»

- Ребята, смотрите, сколько много яблок у Иголочки. Какие они яркие! Это яблоко какого цвета, Ксюша? А это какого цвета, Богдан? Дети, а какой формы яблоки? (воспитатель обводит по контуру шарика пальцем). Давайте вместе скажем – круглые! Молодцы!

- Что-то все яблоки то перепутались, давайте мы поможем Иголочке еще раз, и разделим их по цвету? Смотрите, яблочки красного цвета будем класть только в корзину красного цвета, а яблоки желтого цвета – в желтую.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? Иголочке тоже так понравилось с вами играть, что она хочет пригласить вас в гости к себе в лесной домик, но, чтобы мы нашли самостоятельно дорогу, дарит нам вот такую волшебную коробочку.

- Присаживайтесь, ребята, давайте скорее посмотрим, что внутри?»

Фото №1 Тема В гости к

Игра «Придумываем сказку» с дидактическим пособием «Тактильные дощечки».

- Дети, слушайте меня внимательно и запоминайте.

Воспитатель поочередно достает по одной дощечке, дает потрогать каждому ребенку и после кладет на покрывало.

- Жила-была ежиха Иголочка (трогаем дощечку с колючей поверхностью, и позвала она детей с детского сада «Журавлик» в гости к себе в лесной домик.

- Сначала нужно пройти по поляне, с такой мягкой, пушистой, зеленой травкой (дощечка с имитацией травки).

- Затем мы увидим берег полный теплого песка, потрогайте какой он шероховатый, состоящий из множества песчинок.

- А это что? Это – река, синяя, волнистая, быстрое течение создает такую ребристую поверхность.

- Скоро уже и домик виден будет, останется только пройти по дорожке, устланной мелкими гладкими камешками.

(воспитатель выкладывает дощечки на покрывало, перед детьми в ряд)

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Иголочкой? Вы запомнили дорогу в ее лесной домик?

(можно попросить пересказать сюжет, используя ассоциативное подкрепление в виде дощечек)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 08:02
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евдокименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД