Надежда Евдокименко
Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к ежихе Иголочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к ежихе Иголочке»
Цель: создать условия для формирования у детей цветового и сенсорного тактильного восприятия.
Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знание основных цветов, умение сортировать их;
- побуждать называть цвета;
- закрепить знание геометрической фигуры (круг);
- закрепить понятие «один-много».
2. Развивающая :
- развивать общую и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к ежихе Иголочке“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать речь, расширять и активизировать словарь;
- развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитательная:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;
- создать радостное настроение.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, словесное объяснение
Наглядные: игрушки
Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба
Предварительная работа: дидактические игры: «Разложи шары по цвету», «Игра с прищепками»,
Ресурсное обеспечение (оборудование) : шары двух цветов, 2 корзины, прищепки, шаблоны «ежик», пособие «Тактильные дощечки», зеленое покрывало, игрушка «ежик».
Словарная работа:
активный словарь: круг, зеленый, желтый, красный, синий, ежик, яблоко.
пассивный словарь: прищепка, иголки, защита, мягкая, шероховатая, песок, река, волнистая, ребристая, дорожка, гладкая.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель привлекает внимание детей, показывает игрушку (еж)
- Дети, смотрите! У нас еще один гость здесь.
Предлагает познакомиться с ним, узнать, что у него случилось.
- Кто это? Это лесной житель - еж. (Ежиха Иголочка).
- Ребята, Иголочка очень грустная, она сильно переживает за своих ежат, они еще совсем маленькие, и страшный серый волк может их обидеть. Давайте, с вами вместе, поможем семье ежиков?
(далее воспитатель просит детей сесть за столы, где разложены шаблоны «ежиков» и прищепки двух цветов (синий и зеленый).
- Смотрите, ребята, у ежиков совсем нет защиты, мы не допустим, чтобы их поймал волк? Сделаем же для них иголочки?
- Сначала, подготовим свои пальчики.
(веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями)
Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»,
Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).
Вот они. (открытый «замок»).
Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево,
Спрячь свои иголки.
Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).
Игра «Иголки для ежей»
(воспитатель выкладывает прищепки перед детьми, вместе с детьми делаем иголки и ножки на заготовленных шаблонах, проговаривая как мы раскрываем прищепку и прицепляем на шаблон).
По ходу выполнения задания, воспитатель спрашивает у детей: «Сколько иголочек прицепил?», «Какого цвета иголочки?» выбрал каждый ребенок, просит детей вместе назвать цвет «синий», «зеленый».
- Молодцы, ребята! Сколько много иголочек стало! Ежики защищены, никто теперь их не сможет обидеть. Иголочка, говорит вам, спасибо, и предлагает с ней поиграть!
Игра «Подбери по цвету»
- Ребята, смотрите, сколько много яблок у Иголочки. Какие они яркие! Это яблоко какого цвета, Ксюша? А это какого цвета, Богдан? Дети, а какой формы яблоки? (воспитатель обводит по контуру шарика пальцем). Давайте вместе скажем – круглые! Молодцы!
- Что-то все яблоки то перепутались, давайте мы поможем Иголочке еще раз, и разделим их по цвету? Смотрите, яблочки красного цвета будем класть только в корзину красного цвета, а яблоки желтого цвета – в желтую.
- Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? Иголочке тоже так понравилось с вами играть, что она хочет пригласить вас в гости к себе в лесной домик, но, чтобы мы нашли самостоятельно дорогу, дарит нам вот такую волшебную коробочку.
- Присаживайтесь, ребята, давайте скорее посмотрим, что внутри?»
Игра «Придумываем сказку» с дидактическим пособием «Тактильные дощечки».
- Дети, слушайте меня внимательно и запоминайте.
Воспитатель поочередно достает по одной дощечке, дает потрогать каждому ребенку и после кладет на покрывало.
- Жила-была ежиха Иголочка (трогаем дощечку с колючей поверхностью, и позвала она детей с детского сада «Журавлик» в гости к себе в лесной домик.
- Сначала нужно пройти по поляне, с такой мягкой, пушистой, зеленой травкой (дощечка с имитацией травки).
- Затем мы увидим берег полный теплого песка, потрогайте какой он шероховатый, состоящий из множества песчинок.
- А это что? Это – река, синяя, волнистая, быстрое течение создает такую ребристую поверхность.
- Скоро уже и домик виден будет, останется только пройти по дорожке, устланной мелкими гладкими камешками.
(воспитатель выкладывает дощечки на покрывало, перед детьми в ряд)
Ребята, вам понравилось сегодня играть с Иголочкой? Вы запомнили дорогу в ее лесной домик?
(можно попросить пересказать сюжет, используя ассоциативное подкрепление в виде дощечек)