Галина Милевская
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее гармошкой, повторить названия оттеночных цветов;
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающему миру, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование и материалы: разноцветные бабочки, вырезанные и сделанные из бумаги; готовый образец; разноцветная бумага; аудиозапись музыки; вырезанные из картона отдельно крылья и туловище бабочек оттеночных цветов (розового, оранжевого, сиреневого цвета) на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите вокруг, сколько много бабочек прилетело сегодня к нам в группу. Одинаковые бабочки прилетели к нам или нет? Правильно, они разного цвета. Как можно их назвать – они какие? (Разноцветные.) Давайте, рассмотрим их. Из чего они сделаны? (Из бумаги) Посмотрите, эту бабочку сделали путем складывания бумаги (оригами). И это тоже оригами, но другой прием складывания бумаги. А эта бабочка из бумаги, но использован другой прием работы с бумагой – вырезание узора. Расскажите, где сидят бабочки. Давайте посчитаем сколько их.
2. Закрепление знаний:
- Посмотрите, на ваших столах лежат разноцветные бабочки. Но что-то случилось с ними. Они перепутали крылышки. Помогите бабочкам найти свои крылья. У оранжевой бабочки должны быть оранжевые крылья, а розовой бабочке помогите найти розовые крылья. Другие бабочки тоже ждут вашей помощи.
3. Введение в тему занятия:
Воспитатель вносит прикрепленную на палочке бабочку.
-Дети, кто к нам прилетел! Еще одна бабочка! На улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся бабочки! Посмотрите, какая она красивая! Вам нравится эта бабочка? Ребята, сегодня мы с вами научимся делать такую бабочку, используя прием складывания бумаги гармошкой. Возьмем 2 круга диаметром 10 см. и 12 см. Складываем круг пополам. Затем разворачиваем и сгибаем еще раз пополам. То же проделываем со вторым кругом.
Теперь оба круга складываем гармошкой.
Приклеиваем большой гофрированный круг к маленькому в месте сгиба. Собираем пальчиками заготовку посередине и обматываем тонкой полоской бумаги. Закрепляем полоску клеем и оставляем длинные кончики. Концы полоски подкручиваем ножницами – это усики бабочки.
Физминутка:
- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они!
Бабочки-красавицы,
В ярких, цветных платьицах,
Покружились, полетали,
Сели на цветок, устали…
Дети под музыку на носочках бегают по кругу, машут руками - «крыльями»; когда музыка смолкает, присаживаются на корточки. После игры дети рассаживаются на свои места.
4. Самостоятельная работа:
Дети делают бабочек. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
-А теперь давайте украсим наших бабочек – наклеим на крылья блестящие бусины. Вот какие красивые у нас получились бабочки! Молодцы! Теперь бабочки стали веселыми яркими, красочными!
5. Итог занятия.