Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» (5 фото)

Екатерина Валерьевна Ефремцева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»

онспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах

• Расширять и уточнять знания детей о бабочках : названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые; подвести в к выводу о том, что эти беззащитные букашки несут огромную информацию о мире живого и если исчезнут бабочки, то исчезнет и красота нашей природы.

Закреплять умение конструировать из бумаги

Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность; развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы ; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

• Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.

Методы и приемы:

сюрпризный момент; презентация, беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкульт-минутка; индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

Предварительная работа:

с детьми:

- Беседа о летнем времени года; о бабочках (их разновидности, названия) ; чтение рассказов о насекомых В. В. Бианки, Д. Н. Мамина-Сибиряка, энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок,

- Конструирование из бумаги различных насекомых; изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;

- Посещение детей с родителями различных выставок и музеев насекомых.

воспитателя:

Подготовка презентации, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Большая игрушка-бабочка (для сюрпризного момента) ; цветная бумага, прищепка,

ТСО: проектор, слайды, музыкальный центр, диск

Ход НОД

Здравствуйте, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим улыбки гостям.  

Сюрпризный момент.  

Шуршание крыльев бабочки. Идем к двери. Берем бабочку, но не показываем.

Восп. : К нам гости! Отгадайте про это загадку:

«На цветок пахучий сел цветок летучий». Кто это? (бабочка)

Да, действительно – это бабочка (влетает бабочка)

Бабочка : здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте,

Бабочка : Я бабочка Яркокрылка. Я прилетела из страны бабочек и хочу рассказать вам о  нас.

Восп. : дети, присядьте на коврик и послушайте рассказ бабочки.

(по ходу рассказа Презентация)

Рассказ Бабочки :

Бабочки — самые восхитительные живые существа! Правда, мы завораживаем вас своим бесшумным полетом и красотой крыльев.

Мы похожи на ожившие цветы.  

По активности мы делимся на ночных и дневных.

Ночью бабочки ищут теплое место вокруг фонарей. А днем они греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар.  

Бабочки не могут употреблять в пищу твердую еду. Они могут только пить ее. Следовательно, бабочке подходит только та еда, которая состоит из воды. Рот у бабочки имеет вид хоботка, через который она всасывает необходимые ей минералы и жизненно важные вещества. Больше всего и чаще всего бабочки употребляют нектар и цветочную пыльцу.  

2! «ЦИКЛ БАБОЧКИ»

Поразительно то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение.  

Как появляется бабочка, кто знает?

А как мы сейчас с вами и покажем и расскажем, но для этого нам нужно разделиться на 2 команды

дети делятся на 2 команды при помощи картинок (бабочка и божья коровка)

Превращение имеет 4 цикла:

- яйцо,

- личинка,

- куколка,

- бабочка.

Проверяем какая команда выполнила правильно и объясняет один ребенок, затем дети меняются и проверяют правильно ли сделала другая команда и подводим итог — победила дружба.

3! Игра-викторина.  

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка)

1. Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)

 3. Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)

4. Где у кузнечика уши? (На ногах.)

5. О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная.)

 6. На кого охотится божья коровка? (На тлей)

 7. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)

8. сколько частей тела у насекомых? (3)

9. что насекомые делают зимой? (спят)

10. какое насекомое сообщает, где находится пища танцем? (пчела)

11. кто кусается у комаров? (самка)

12. сколько лап у насекомых? (6)

Развивающая игра «Бабочка на полянке»

Для проведения игры понадобится вырезанное из картона квадратное поле, состоящее из девяти клеток, в каждой клетке – цветок. По клеточкам игрового поля следует перемещать «бабочку». Перемещение «бабочки» с цветка на цветок происходит путем подачи ей команд «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» в произвольном порядке. По каждой из этих команд «бабочка» перемещается на одну клетку в заданном направлении. Ведущий подает 4-7 команд, за которыми дети должны внимательно проследить глазами, и посадить «бабочку» на соответствующий цветок.

ФИЗМИНУТКА Танцевальная «Бабочка»

игра 4 лишний «Насекомые»

1. бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей — кто лишний?

2. Жук, комар, муха, паук — кто лишний?

3. Жук, божья коровка, пчела, водомерка - кто лишний?

А сейчас мы сделаем волшебных бабочек, которые улетят жить к вам домой.

Для этого нам нужно сесть за столы

Процесс изготовления:

Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку

Фото «Удивительный мир бабочек»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Все о бабочках для детей Бабочка Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской.

Беседа «Удивительный мир бабочек» Подготовка: Иллюстрации с изображением бабочек, энциклопедии: «Бабочки и мотыльки», «Насекомые», наборы цветной бумаги, ножницы, клей, ватман.

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Колобок» Программное содержание: • продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе. Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год. Образовательная область: Творчество Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валерьевна Ефремцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД