Екатерина Валерьевна Ефремцева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Удивительный мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Расширять и уточнять знания детей о бабочках : названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые; подвести в к выводу о том, что эти беззащитные букашки несут огромную информацию о мире живого и если исчезнут бабочки, то исчезнет и красота нашей природы.
Закреплять умение конструировать из бумаги
Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность; развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы ; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
• Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.
Методы и приемы:
сюрпризный момент; презентация, беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкульт-минутка; индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.
Предварительная работа:
с детьми:
- Беседа о летнем времени года; о бабочках (их разновидности, названия) ; чтение рассказов о насекомых В. В. Бианки, Д. Н. Мамина-Сибиряка, энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок,
- Конструирование из бумаги различных насекомых; изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.
- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;
- Посещение детей с родителями различных выставок и музеев насекомых.
воспитателя:
Подготовка презентации, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Большая игрушка-бабочка (для сюрпризного момента) ; цветная бумага, прищепка,
ТСО: проектор, слайды, музыкальный центр, диск
Ход НОД
Здравствуйте, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим улыбки гостям.
Сюрпризный момент.
Шуршание крыльев бабочки. Идем к двери. Берем бабочку, но не показываем.
Восп. : К нам гости! Отгадайте про это загадку:
«На цветок пахучий сел цветок летучий». Кто это? (бабочка)
Да, действительно – это бабочка (влетает бабочка)
Бабочка : здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте,
Бабочка : Я бабочка Яркокрылка. Я прилетела из страны бабочек и хочу рассказать вам о нас.
Восп. : дети, присядьте на коврик и послушайте рассказ бабочки.
(по ходу рассказа Презентация)
Рассказ Бабочки :
Бабочки — самые восхитительные живые существа! Правда, мы завораживаем вас своим бесшумным полетом и красотой крыльев.
Мы похожи на ожившие цветы.
По активности мы делимся на ночных и дневных.
Ночью бабочки ищут теплое место вокруг фонарей. А днем они греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар.
Бабочки не могут употреблять в пищу твердую еду. Они могут только пить ее. Следовательно, бабочке подходит только та еда, которая состоит из воды. Рот у бабочки имеет вид хоботка, через который она всасывает необходимые ей минералы и жизненно важные вещества. Больше всего и чаще всего бабочки употребляют нектар и цветочную пыльцу.
2! «ЦИКЛ БАБОЧКИ»
Поразительно то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение.
Как появляется бабочка, кто знает?
А как мы сейчас с вами и покажем и расскажем, но для этого нам нужно разделиться на 2 команды
дети делятся на 2 команды при помощи картинок (бабочка и божья коровка)
Превращение имеет 4 цикла:
- яйцо,
- личинка,
- куколка,
- бабочка.
Проверяем какая команда выполнила правильно и объясняет один ребенок, затем дети меняются и проверяют правильно ли сделала другая команда и подводим итог — победила дружба.
3! Игра-викторина.
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка).
1. Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
3. Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
4. Где у кузнечика уши? (На ногах.)
5. О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная.)
6. На кого охотится божья коровка? (На тлей)
7. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
8. сколько частей тела у насекомых? (3)
9. что насекомые делают зимой? (спят)
10. какое насекомое сообщает, где находится пища танцем? (пчела)
11. кто кусается у комаров? (самка)
12. сколько лап у насекомых? (6)
Развивающая игра «Бабочка на полянке»
Для проведения игры понадобится вырезанное из картона квадратное поле, состоящее из девяти клеток, в каждой клетке – цветок. По клеточкам игрового поля следует перемещать «бабочку». Перемещение «бабочки» с цветка на цветок происходит путем подачи ей команд «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» в произвольном порядке. По каждой из этих команд «бабочка» перемещается на одну клетку в заданном направлении. Ведущий подает 4-7 команд, за которыми дети должны внимательно проследить глазами, и посадить «бабочку» на соответствующий цветок.
ФИЗМИНУТКА Танцевальная «Бабочка»
игра 4 лишний «Насекомые»
1. бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей — кто лишний?
2. Жук, комар, муха, паук — кто лишний?
3. Жук, божья коровка, пчела, водомерка - кто лишний?
А сейчас мы сделаем волшебных бабочек, которые улетят жить к вам домой.
Для этого нам нужно сесть за столы
Процесс изготовления:
Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку