юлия кижапкина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домик для куклы»
Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе детского сада „Домик для куклы“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: У воспитателя два образца домика, игровой персонаж, у детей прямоугольные листы бумаги, краски, кисти.
Ход занятия: Занятие проводится в игровой форме, сначала дети ходят по группе. Появляется кукла, у которой нет настроения, грустная. Здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель: Откуда ты Машенька пришла? И почему такая грустная?
Кукла : Я была у подружки в гостях и ей дети нарисовал такой красивый домик. Вот какой!
Воспитатель: Дети! Что будем делать?
Дети : Поможем Машеньке, сядем за столы и нарисуем домик.
Воспитатель: Не беспокойтесь вы так, дети нарисуют вам домики.
Воспитатель: А что это у вас на руках?
Кукла : Это я хотела нарисовать себе домик, но не получилось.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как правильно нарисовать дом. Дети, вы знаете как надо рисовать дом, окна, двери. (Все обводит, показывает на картинке). Ребята! Посмотрите на крышу. (Обсуждение). Дети кто хочет показать как закрашивать красками рисунок? Вызывает ребенка, который покажет как закрасить рисунок широкими линиями, положив кисть плашмя.
Воспитатель говорит, что каждый рисует из них дом для куклы и раскрасит какими хочет цветами стену и крышу. Каждый сам решит сколько окошек нарисовать.
В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что то возле дома).
В заключение дети с соседом по столу меняются рисунком, и говорят что им понравилось в работе соседа.
Кукла благодарит детей за домики и уходит с хорошим настроением.
Задачи: формирование у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления: передавая основные их признаки, учить делать не сложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности: познакомить с новой деталью – “Призмой”.
Оборудование: зайка, строительный материал, картина
Ход занятия
Организационная часть:
-Отгадайте загадку: “Серый байковый зверюшка, длинноушка. По лесочкам скакал, друга он себе искал, ну-ка кто он угадай и морковку ему дай” (Зайка).
-Правильно это зайка к нам прискакал.
Зайка: - здравствуйте ребята!
-Здравствуйте Зайка, садись на стульчик посмотри и послушай наших ребят, они научат тебя строить домик.
Разминка: (пальчиковая гимнастика)
-Дом стоит с трубой и крышей
На балкон гулять я вышел.
-В комнате нашей большое окно,
Вижу лужайку я из него.
Занятие:
- Сегодня мы построим домик для куклы.
-Мы знаем, что дом состоит из частей: стены, окна двери и крыша. Стены и двери мы строим из кирпичиков, а окна их кубиков, крышу делаем из “призмы”
-Вот это форма называется призмы
(повторяют правильное произношение формы).
Самостоятельная работа:
-Вот я построила домик для своей куклы.
-А сейчас ребята вы построите домик для своих кукол
Физ. минутка: “Зайкин домик”
Игра: ”Домик моей куклы” – рассказ детей.
-Как зовут твою куклу?
-Что ты построил для куклы?
-Что есть у домика? (стены, окна, двери и крыша).
Итог:
-Что узнали сегодня?
Зайка: -Ребята мне пора домой. Спасибо что научили меня как нужно строить домик, пойду в лес построю себе домик.