Лилия Любавина
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию в игровой форме «Бусы для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Бусы для куклы».
Выступление на РМО «Творим, играя».
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования для создания композиции.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию в игровой форме „Бусы для куклы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
1. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
2. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, желание помочь.
3. Продолжать учить детей работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: нарисованная бумажная кукла Маша, мольберт, разноцветные пластиковые мячики, веревка двойной длины, скатерть, краски, салфетки, по количеству детей: тарелки с разведенной краской, штампы из пробки, бумага для рисования формата А5 с нарисованной заранее нитью; музыка «Барбарики», музыка к игре «Солнышко и дождик», зонт, музыка для игры с шариками «Барбарики. У друзей нет выходных. Минус», музыка для рисования «Колыбельная И. Брамса».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал с воспитателем и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Второй воспитатель в костюме куклы заходит в зал под музыку «Барбарики», держа в руке бумажную куклу.
Воспитатель-кукла : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель-кукла : Меня зовут кукла Катя, а это моя дочка Маша (прикрепляет к мольберту бумажную куклу).
К вам сегодня торопились,
Наряжались, платья шили.
Стали бусы надевать –
Нить у Маши порвалась.
Ребята, вы поможете моей дочке Маше?
Дети: Да!
Воспитатель-кукла : У меня есть веревочка, есть бусинки. Хотите собрать бусинки на веревочку, чтобы сделать бусы для Маши?
Дети: Да!
Воспитатель-кукла : Тогда я сейчас скажу волшебные слова, а вы берите по бусинке и кладите ее к веревочке аккуратно бусинка к бусинке. Согласны?
Воспитатель (рассыпает бусинки) : Раз, два, три – бусинки собери!
Звучит музыка, дети выкладывают бусы.
Воспитатель: А ну-ка, попробую взять и примерить Машеньке (берет за веревочку, бусинки рассыпаются). Ой, ребята, бусинки не держатся. Может быть, мы что-то не так сделали? Попробуем еще раз?
Дети: Да!
Звучит музыка, дети собирают бусы.
Воспитатель: Попробуем примерить. Ой, бусинки не держатся на веревочке. Что же нам сделать? Ура! Я придумала: давайте мы с вами нарисуем бусы для Машеньки?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда проходите к столу в нашу мастерскую.
(Воспитатель собирает бусины в корзину и садится за стол)
Воспитатель-кукла : У нас есть листочки с нарисованной ниточкой. А рисовать бусины мы будем печатями из пробок. Для этого возьмем печать, макнем ее в краску и аккуратно приложим к листу на нарисованную нить.
Рисование.
Воспитатель: У всех получилось? Какие вы молодцы! Ой, ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит в окошко! Пойдемте погуляем, пока наши рисунки подсохнут.
Игра «Солнышко и дождик» под музыку.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Мы покружимся немножко,
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко,
Очень рады солнышку.
Ой, дождик пошел! (Раскрывает зонт, дети прячутся под зонтиком)
Во время игры воспитатель незаметно переворачивает рот Маши на магнитной доске на улыбающийся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Маша улыбается. Она увидела, какие красивые бусы у нас получились, как вы старались. Берите скорее свои бусы! Маша очень обрадовалась, ведь теперь у нее будет много бус разного цвета и она может выбирать, какие бусы ей надеть. Какие вы все молодцы, старательные ребята! А в вашей группе есть куколки-подружки для Маши?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте и им подарим бусы!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда берите свои рисунки, и мы с вами отправляемся в группу как бусинки : держитесь одной рукой за веревочку и мы сделаем длинные бусы. Дети уходят из зала с воспитателем-куклой под музыку «Барбарики».