Наталья Чиркова
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой;
Задачи:
Расширять представления детей о растениях;
Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
Развивать мелкую моторику рук детей;
Материалы: картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.
Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, загадывание детям загадок о мимозе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мимоза для друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия:
В. : - Ребята, наступил новый чудесный день, и чтобы он прошел весело и интересно, нужно его весело начать. А как мы можем это сделать?
Д. : - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться и т. д.
В. : - А какие волшебные слова для приветствий вы знаете?
Д. : - Доброе утро! Здравствуйте! Привет!
В. : Давайте встанем в дружный круг, и скажем друг другу «Здравствуйте!»
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Мы стоим рука в руке,
вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть
Но один никто не будет!
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, сейчас осень! А как вы об этом узнали? (ответы детей).
Раздается стук в дверь, в группу заходит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад №21, группа «Семицветик»?
Воспитатель: Добрый день! Все правильно, вы попали к нам.
П. : Вам посылка с юга. Распишитесь!
(отдает и уходит)
В. (обращается к детям) Ребята, как вы думаете, что может быть в этой посылке? Что могли нам прислать из южного города (страны?
Д. : Фрукты, цветы.
В. : Открывает посылку и достает корзинку с веточками мимозы. Ребята, посмотрите, что это?
Д. : Цветы.
В. : Вы знаете как они называются? (ответы детей). А называется этот замечательный цветок – мимоза! Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
В. : Ребята, нам с вами повезло, теперь мы точно знаем, как выглядит настоящая мимоза. Предлагаю вам поделиться этой чудесной новостью с нашими друзьями. Но как мы это сделаем?
Д. : Подготовить для них подарок своими руками. Можем нарисовать.
В. : Прежде чем приступить к работе над подарками, давайте вспомним, как растут цветы.
Хороводная игра «Цветы»:
Как у нас в садочке.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
В. : Занимайте свои рабочие места и скажите мне, каким способом мы будем готовить подарки? Какие рабочие инструменты у вас на столе?
Д. Салфетки, листы, краски, ватные палочки. Мы будем рисовать.
В. : Правильно, дети, мы будем рисовать. Но если у вас нет кисточек, как же мы нарисуем мимозу.
Д. : С помощью ватных палочек, пальчиками.
В. : Сегодня я научу вас рисовать цветочки вот такими волшебными палочками – они называются ватными! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Катя, иди теперь, и ты попробуй, (один ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа). Теперь можете попробовать на своих листах.
Дети под музыку приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.
В. : Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились – настояний сад. Думаю, друзья будут рады получить такие подарки. А как мы с вами выражаем радость, что мы делаем, когда у нас хорошее настроение?
Д. : Мы веселимся, играем, поем, танцуем.
В. : Все правильно. И сейчас, глядя на ваши работы, у меня очень хорошее настроение и я предлагаю вам станцевать. (дети танцуют произвольно)
Рефлексия:
В. : Что необычного сегодня произошло в нашей группе? (К нам приходил почтальон и принес нам посылку с цветами).
В. : Какие цветы были в посылке? (Мимоза)
В. : На что они похоже? (на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
В. : А где растет мимоза? (На юге, в южных городах и странах)
В. : А для кого мы готовили подарки своими руками и почему? (Для друзей).
В. : Какие инструменты мы для этого использовали, и что мы делали? (Мы рисовали красками, ватными палочками)