Василина Быкова
Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной
техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья
(проводится индивидуально)
Задачи:
1. Образовательная деятельность «Познание» :
• Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.
• Закрепить названия основных цветов: желтый и зеленый.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Варежки для лисят“ с детьми 3–4 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Образовательная область «Художественное творчество» :
• Учить детей способу печатания картошкой, украшению силуэта варежки, располагая узор на кайме, пальчике, в центре.
3. Образовательная область «Коммуникация» :
• Активизировать качественный и предметный словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «ладошка у варежки», «теплая», «толстая».
Предварительная работа:
• Рассматривание детских варежек : описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).
Оборудование и материалы:
• игрушка лиса,
• вязаные модели варежек, у которых отсутствуют пальчики,
• гуашь,
• силуэты варежек из плотной бумаги,
• штампы разных форм (круг, квадрат, выполненные из сырого картофеля.
• матерчатая салфетка.
Методы и приемы:
• игровая ситуация;
• художественное слово;
• объяснение;
• показ;
• вопрос.
Работа с родителями:
• чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»;
• рассматривание детских варежек;
• дидактическая игра «найди пару».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группу приходит лисичка (воспитатель держит игрушку и говорит за нее).
Лиса: Здравствуй (называет имя ребенка). Я пришла к тебе из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как ты спасаешь свои ручки от мороза на прогулке?
Ребенок: Надеваю варежки.
Воспитатель предлагает ребенку послушать стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Воспитатель: Что Маша надела?
Ребенок: Варежку.
Воспитатель: Куда спрятался большой пальчик?
Лиса: У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.
Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствуют пальчики. Ребенок вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для прогулок в холодную погоду.
Лиса: Спасибо, я поняла, в чем дело. Где взять целые и красивые варежки?
Воспитатель: (Имя ребенка, а давай, поможем Лисе. Сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.
Ребенок: Давайте.
Воспитатель показывает штампы разной формы, выполненные из картофеля и гуашь двух цветов.
Воспитатель: (Имя ребенка, а какого цвета гуашь в баночках?
Ребенок называет цвет краски
Воспитатель объясняет и показывает способ печатания картошкой.
Воспитатель: Надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор. Отпечатки надо ставить внизу, на пальчике и посередине варежки, чтобы варежки получились красивыми.
Ребенок приступает к заданию и самостоятельно украшает варежки.
Воспитатель: (имя ребенка, какой формы (величины, цвета) у тебя получились отпечатки на варежках?
Затем ребенок показывает украшенные варежки Лисе, рассматривает их и дарит лисятам.
Лиса: Спасибо (имя ребенка)