Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование) (24 фото)

Марина Владимировна Бердник
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;

• выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

• закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи, обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора;

Публикация «Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре „Подарим маме варежки“ (декоративное рисование)» размещена в разделах

• формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре : о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)

Оборудование: шаблоны варежки, краски гуашь (по количеству пар детей, стаканчики с водой, тряпочки, салфетки, кисти, ватные палочки, штампы (овощи- картофель «круг», тыква «треугольник); варежки для показа элементов узора; перчатки для игры, корзина.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Фото «Подарим маме варежки»

Дети:зима

Воспитатель: А по каким приметам вы узнали Зиму?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно, а почему говорят, Зима- покрыла землю белоснежным покрывалом?

Дети: потому что зимой идет снег, он ложится на землю

Воспитатель: Да, зима белоснежная пора! Зимой весело играть на улице в снежки, кататься на санках. Давайте и мы поиграем.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре  (декоративное рисование) - фото

Игра «Найди пару перчаткам».

Фото №1 Рисование Варежки перчатки рукавички Конспекты занятий

Воспитатель раскладывает на полу (на столе) по одной перчатки из пары, детям раздает по второй перчатке из пары. По сигналу, дети должны найти пару своей перчатки.

Фото №2 Все конспекты Рисование

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечали совсем недавно?

Фото №3 ВСЕ материалы Рисование

Дети: День Матери.

Воспитатель: Верно, в конце Осени мы поздравляли наших мам с праздником День Матери!

Воспитатель: Мама для каждого человека -это самое главное, самое доброе и самое нежное слово! Мамы любят и заботятся о нас!

Воспитатель: Дети, как можно порадовать своих мам? Какие добрые ласковые слова можно ей сказать?

Какой подарок можно изготовить?

Что необходимо каждой маме, чтобы у нее не мерзли руки?

«Греет руки пара печек, Из колечек от овечек» (варежки).

Дети: отгадывают

Воспитатель: Правильно, это варежки! Наступила зима, холода, скоро нагрянуть морозы! А ваши варежки согреют мамам их заботливые руки!

Воспитатель: Дети, а скажите, сколько варежек должно быть в паре?

Дети: Две.

Воспитатель: Верно, значит и рисовать мы будем в паре. Выберите себе товарища в пару и проходите за рабочее место.

Фото №4 Ход деятельности Воспитатель Ребята какое сейчас время года

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие варежки можно назвать парой? Чем они похожи и чем отличаются?

Дети: Похожи они цветом и узором, а отличаются тем, что одна на левую, а другая на правую руку.

Показ нетрадиционного оборудования:

Фото №5 Давайте и мы поиграем Фото №6 Игра Найди пару перчаткам Фото №7 Воспитатель раскладывает на полу на столе по одной перчатки из пары детям раздает по второй перчатке из пары

Подробнее объяснить детям, как использовать штампы из овощей, рассмотреть примеры элементов узора.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует одну варежку, но так чтобы у вас получилась пара варежек, т. е на той и другой получился одинаковый узор. Ведь если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки.

Воспитатель: Что прежде всего необходимо вам сделать между собой, чтобы узор был одинаковым и красивым, чтобы получилась пара варежек.

Дети: Нам нужно договориться.

Фото №8 По сигналу дети должны найти пару своей перчатки

Воспитатель: Верно, каждой паре нужно договориться об узоре на варежке. какие приемы рисования использовать. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Обсудите также, как расположить узор – посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показать три-четыре образца расположения узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине – круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее. И приступайте к работе.

Воспитатель Ребята а какой праздник мы отмечали совсем недавно Дети День Матери Дети отгадывают Воспитатель Правильно это варежки Наступила зима холода скоро нагрянуть морозы А ваши варежки согреют мамам их заботливые руки Воспитатель Дети а скажите сколько Рисование варежек должно быть в паре Дети Две Воспитатель Верно значит и ВСЕ материалы рисовать мы будем в паре

Воспитатель наблюдает за работой детей, за тем как договариваются дети в паре и что получается в процессе деятельности).

После завершения работы, дети попарно садятся в круг со своими работами для обсуждения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилась пара варежек. По очереди просматриваются работы детей (каждой пары) и отмечают что удалось детям в орнаменте, а что нет. Почему получилось, почему не получилось? Чем отличаются узоры, чем похожи?

Фото №9 Выберите себе товарища в пару и проходите за рабочее место

Воспитатель: Скажите, одной ли пары получились варежки? Почему не удалось нарисовать узор так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (цветом, рисунком)

Фото №10 Воспитатель Прежде чем приступить к работе давайте вспомним какие

Почему вам не удалось договориться?

Далее, воспитатель предлагает рассмотреть варежки которые украшены одинаково и составляют одну пару.

Воспитатель: Как вам удалось нанести одинаковый узор, чтобы они составили пару?

Фото №11 Варежки перчатки рукавички варежки можно назвать парой Чем они похожи и чем отличаются Дети Похожи они цветом и узором а отличаются тем что одна на левую а другая на правую руку

Как вы договорились между собой? Сделать акцент на то, что нужно договариваться, что партнерские отношения в паре помогают добиться одного результата.

Фото №12 Показ нетрадиционного оборудования Фото №13 Подробнее объяснить детям как использовать штампы из овощей рассмотреть примеры элементов узора Фото №14 Воспитатель Каждый из вас нарисует одну варежку но так чтобы у вас получилась пара варежек т

Воспитатель: Вот и готовые наши «теплые» подарки для ваших мам. Вы добрые и заботливые дети, и очень талантливые художники. Давайте соберем ваши варежки в корзину и вручим вашим мамам. Я думаю, мамы будут очень рады получить такие подарки и главное, им будет тепло зимой!

Фото №15 е на той и другой получился одинаковый узор
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».Тема. Декоративное рисование «Завиток». Содержание темы: изображение главного элемента декоративной росписи. Методическое обеспечение: - методы: беседа, объяснение, демонстрация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 10:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Бердник (УИ 350765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД