Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование) (24 фото)

Марина Владимировна Бердник
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;

• выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;

развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

• закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи, обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора;

Публикация «Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре „Подарим маме варежки“ (декоративное рисование)» размещена в разделах

• формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре : о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)

Оборудование: шаблоны варежки, краски гуашь (по количеству пар детей, стаканчики с водой, тряпочки, салфетки, кисти, ватные палочки, штампы (овощи- картофель «круг», тыква «треугольник); варежки для показа элементов узора; перчатки для игры, корзина.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Фото «Подарим маме варежки»

Дети:зима

Воспитатель: А по каким приметам вы узнали Зиму?

Дети: отвечают

Воспитатель: Верно, а почему говорят, Зима- покрыла землю белоснежным покрывалом?

Дети: потому что зимой идет снег, он ложится на землю

Воспитатель: Да, зима белоснежная пора! Зимой весело играть на улице в снежки, кататься на санках. Давайте и мы поиграем.

Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре  (декоративное рисование) - фото

Игра «Найди пару перчаткам».

Фото №1 Рисование Варежки перчатки

Воспитатель раскладывает на полу (на столе) по одной перчатки из пары, детям раздает по второй перчатке из пары. По сигналу, дети должны найти пару своей перчатки.

Фото №2 Игры и занятия Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечали совсем недавно?

Фото №3 Все конспекты Рисование

Дети: День Матери.

Воспитатель: Верно, в конце Осени мы поздравляли наших мам с праздником День Матери!

Воспитатель: Мама для каждого человека -это самое главное, самое доброе и самое нежное слово! Мамы любят и заботятся о нас!

Воспитатель: Дети, как можно порадовать своих мам? Какие добрые ласковые слова можно ей сказать?

Какой подарок можно изготовить?

Что необходимо каждой маме, чтобы у нее не мерзли руки?

«Греет руки пара печек, Из колечек от овечек» (варежки).

Дети: отгадывают

Воспитатель: Правильно, это варежки! Наступила зима, холода, скоро нагрянуть морозы! А ваши варежки согреют мамам их заботливые руки!

Воспитатель: Дети, а скажите, сколько варежек должно быть в паре?

Дети: Две.

Воспитатель: Верно, значит и рисовать мы будем в паре. Выберите себе товарища в пару и проходите за рабочее место.

Фото №4 Все материалы Рисование

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие варежки можно назвать парой? Чем они похожи и чем отличаются?

Дети: Похожи они цветом и узором, а отличаются тем, что одна на левую, а другая на правую руку.

Показ нетрадиционного оборудования:

Фото №5 Ход деятельности Воспитатель Ребята какое сейчас время года Фото №6 Давайте и мы поиграем Фото №7 Игра Найди пару перчаткам

Подробнее объяснить детям, как использовать штампы из овощей, рассмотреть примеры элементов узора.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует одну варежку, но так чтобы у вас получилась пара варежек, т. е на той и другой получился одинаковый узор. Ведь если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки.

Воспитатель: Что прежде всего необходимо вам сделать между собой, чтобы узор был одинаковым и красивым, чтобы получилась пара варежек.

Дети: Нам нужно договориться.

Фото №8 Воспитатель раскладывает на полу на столе по одной перчатки из пары детям раздает по второй перчатке из пары

Воспитатель: Верно, каждой паре нужно договориться об узоре на варежке. какие приемы рисования использовать. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Обсудите также, как расположить узор – посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показать три-четыре образца расположения узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине – круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее. И приступайте к работе.

По сигналу дети должны найти пару своей перчатки Воспитатель Ребята а какой праздник мы отмечали совсем недавно Дети День Матери Дети отгадывают Воспитатель Правильно это варежки Наступила зима холода скоро нагрянуть морозы А ваши варежки согреют мамам их заботливые руки Воспитатель Дети а скажите сколько Рисование варежек должно быть в паре Дети Две Воспитатель Верно значит и

Воспитатель наблюдает за работой детей, за тем как договариваются дети в паре и что получается в процессе деятельности).

После завершения работы, дети попарно садятся в круг со своими работами для обсуждения.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилась пара варежек. По очереди просматриваются работы детей (каждой пары) и отмечают что удалось детям в орнаменте, а что нет. Почему получилось, почему не получилось? Чем отличаются узоры, чем похожи?

Фото №9 Все материалы рисовать мы будем в паре

Воспитатель: Скажите, одной ли пары получились варежки? Почему не удалось нарисовать узор так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (цветом, рисунком)

Фото №10 Выберите себе товарища в пару и проходите за рабочее место

Почему вам не удалось договориться?

Далее, воспитатель предлагает рассмотреть варежки которые украшены одинаково и составляют одну пару.

Воспитатель: Как вам удалось нанести одинаковый узор, чтобы они составили пару?

Фото №11 Воспитатель Прежде чем приступить к работе давайте вспомним какие

Как вы договорились между собой? Сделать акцент на то, что нужно договариваться, что партнерские отношения в паре помогают добиться одного результата.

Фото №12 Варежки перчатки Фото №13 Игры и занятия варежки можно назвать парой Чем они похожи и чем отличаются Дети Похожи они цветом и узором а отличаются тем что одна на левую а другая на правую руку Фото №14 Показ нетрадиционного оборудования

Воспитатель: Вот и готовые наши «теплые» подарки для ваших мам. Вы добрые и заботливые дети, и очень талантливые художники. Давайте соберем ваши варежки в корзину и вручим вашим мамам. Я думаю, мамы будут очень рады получить такие подарки и главное, им будет тепло зимой!

Фото №15 Подробнее объяснить детям как использовать штампы из овощей рассмотреть примеры элементов узора
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».Тема. Декоративное рисование «Завиток». Содержание темы: изображение главного элемента декоративной росписи. Методическое обеспечение: - методы: беседа, объяснение, демонстрация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 10:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Бердник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД