Марина Владимировна Бердник
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки» (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;
• выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;
• развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
• закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи, обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора;
Публикация «Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре „Подарим маме варежки“ (декоративное рисование)» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• формирование у дошкольников опыта самостоятельного осознанного договора в паре : о том, что и как делает каждый участник для достижения общего результата.
Оборудование: шаблоны варежки, краски гуашь (по количеству пар детей, стаканчики с водой, тряпочки, салфетки, кисти, ватные палочки, штампы (овощи- картофель «круг», тыква «треугольник); варежки для показа элементов узора; перчатки для игры, корзина.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети:зима
Воспитатель: А по каким приметам вы узнали Зиму?
Дети: отвечают
Воспитатель: Верно, а почему говорят, Зима- покрыла землю белоснежным покрывалом?
Дети: потому что зимой идет снег, он ложится на землю
Воспитатель: Да, зима белоснежная пора! Зимой весело играть на улице в снежки, кататься на санках. Давайте и мы поиграем.
Игра «Найди пару перчаткам».
Воспитатель раскладывает на полу (на столе) по одной перчатки из пары, детям раздает по второй перчатке из пары. По сигналу, дети должны найти пару своей перчатки.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы отмечали совсем недавно?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Верно, в конце Осени мы поздравляли наших мам с праздником День Матери!
Воспитатель: Мама для каждого человека -это самое главное, самое доброе и самое нежное слово! Мамы любят и заботятся о нас!
Воспитатель: Дети, как можно порадовать своих мам? Какие добрые ласковые слова можно ей сказать?
Какой подарок можно изготовить?
Что необходимо каждой маме, чтобы у нее не мерзли руки?
«Греет руки пара печек, Из колечек от овечек» (варежки).
Дети: отгадывают
Воспитатель: Правильно, это варежки! Наступила зима, холода, скоро нагрянуть морозы! А ваши варежки согреют мамам их заботливые руки!
Воспитатель: Дети, а скажите, сколько варежек должно быть в паре?
Дети: Две.
Воспитатель: Верно, значит и рисовать мы будем в паре. Выберите себе товарища в пару и проходите за рабочее место.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие варежки можно назвать парой? Чем они похожи и чем отличаются?
Дети: Похожи они цветом и узором, а отличаются тем, что одна на левую, а другая на правую руку.
Показ нетрадиционного оборудования:
Подробнее объяснить детям, как использовать штампы из овощей, рассмотреть примеры элементов узора.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует одну варежку, но так чтобы у вас получилась пара варежек, т. е на той и другой получился одинаковый узор. Ведь если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки.
Воспитатель: Что прежде всего необходимо вам сделать между собой, чтобы узор был одинаковым и красивым, чтобы получилась пара варежек.
Дети: Нам нужно договориться.
Воспитатель: Верно, каждой паре нужно договориться об узоре на варежке. какие приемы рисования использовать. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Обсудите также, как расположить узор – посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показать три-четыре образца расположения узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине – круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее. И приступайте к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей, за тем как договариваются дети в паре и что получается в процессе деятельности).
После завершения работы, дети попарно садятся в круг со своими работами для обсуждения.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилась пара варежек. По очереди просматриваются работы детей (каждой пары) и отмечают что удалось детям в орнаменте, а что нет. Почему получилось, почему не получилось? Чем отличаются узоры, чем похожи?
Воспитатель: Скажите, одной ли пары получились варежки? Почему не удалось нарисовать узор так, чтобы они составили пару? Чем они отличаются? (цветом, рисунком)
Почему вам не удалось договориться?
Далее, воспитатель предлагает рассмотреть варежки которые украшены одинаково и составляют одну пару.
Воспитатель: Как вам удалось нанести одинаковый узор, чтобы они составили пару?
Как вы договорились между собой? Сделать акцент на то, что нужно договариваться, что партнерские отношения в паре помогают добиться одного результата.
Воспитатель: Вот и готовые наши «теплые» подарки для ваших мам. Вы добрые и заботливые дети, и очень талантливые художники. Давайте соберем ваши варежки в корзину и вручим вашим мамам. Я думаю, мамы будут очень рады получить такие подарки и главное, им будет тепло зимой!